III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем неметаллических (деревянных, пластмассовых и железобетонных) судов

ПК 1.1. Выполнять сборку, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем деревянных судов.

ПК 1.2. Выполнять работы по сборке, установке простых узлов корпусных конструкций пластмассовых судов.

ПК 1.3. Выполнять работы по монтажу железобетонных плит, сборных секций и конструкций с их установкой на стапеле с выверкой по осям.

выполнение столярных и плотницких работ при постройке и ремонте судов, плавучих сооружений

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы и работы по установке, сборке, демонтажу и ремонту простой нештатной судовой мебели из мягких пород древесины или необлицованных щитов и судовых конструкций.

ПК 2.2. Выполнять подготовку материалов и поверхностей деревянных конструкций ручным и механизированным способами.

ПК 2.3. Выполнять плотницкие работы при изготовлении, сборке, установке, демонтаже, ремонте деревянных конструкций судов ручным и механизированным способами с сохранением материалов.

нанесение и восстановление изоляционных материалов при постройке и ремонте судов, плавучих сооружений и их составных частей

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы средней сложности по изоляции судовых помещений.

ПК 3.2. Выполнять работы средней сложности по нанесению и ремонту изоляции систем судов и

выполнение типовых формовочных, гуммировочных работ

плавучих сооружений.

ПК 4.1. Подготавливать оборудование, материалы, поверхности изделия для выполнения гуммировочных и формовочных работ.

ПК 4.2. Изготавливать изделия по сборочным чертежам деталей средней сложности для гуммировочных работ.

ПК 4.3. Облицовывать изделия простой конфигурации тонкими покрытиями и выполнять типовые операции при облицовке изделий.

выполнение малярных работ при постройке и ремонте судов и плавучих сооружений

ПК 5.1. Подготавливать материалы, оборудование, механизмы и приспособления к окраске.

ПК 5.2. Осуществлять окраску поверхностей судовых узлов, деталей и оснастки, не требующих высококачественной отделки.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".