1. Создание условий для усиления роли финансового рынка в финансировании трансформации экономики при сохранении устойчивости финансового сектора
Структурная трансформация требует значительного объема долгосрочных ресурсов. Для обеспечения экономики сбалансированным набором источников финансирования необходимо повышение роли рынка капитала и небанковских финансовых посредников, активное присутствие на рынке различных групп инвесторов и эмитентов, развитие инструментов для долгосрочных сбережений и инвестиций, а также укрепление доверия на финансовом рынке.
Для роста вовлеченности частных инвесторов ведется работа по расширению линейки инструментов долгосрочных сбережений и инвестиций (трансформация индивидуальных инвестиционных счетов, запуск программы долгосрочных сбережений, развитие института долевого страхования жизни), а также по фокусированию механизмов государственной поддержки на таких инструментах (расширение системы гарантирования, предоставление налоговых стимулов).
Отдельным направлением работы выступает повышение привлекательности российского рынка для инвесторов из дружественных стран. Для этого обеспечена возможность проведения удаленной идентификации для иностранных инвесторов, а также их допуск к организованным торгам. В дальнейшем планируется установить порядок открытия филиалов иностранных банков из дружественных стран. Проведение эксперимента по партнерскому (исламскому) финансированию может обеспечить расширение возможностей для привлечения инвестиций из стран, в которых оно развито.
Немалую роль в развитии рынка капитала может сыграть консалтинговая инфраструктура на площадках тех или иных участников рынка и их объединений. Большинство эмитентов, особенно среди размещающих дебютные выпуски, не имеют в своей структуре подразделений, которые могут полностью подготовить сделку, а привлечение сторонних консультантов (организаторов, андеррайтеров, аудиторов) сопряжено со значительными издержками. Кроме того, Банк России совместно с Правительством Российской Федерации обсуждает меры поддержки для эмитентов - технологических компаний. Помимо этого, планируется развивать и другие формы привлечения финансирования, которые компании могут применять на более ранних этапах своего существования.
В части расширения возможностей по участию банков в финансировании трансформации экономики Банк России считает приоритетным вопрос повышения срочности банковских вкладов. В связи с этим Банк России будет рассматривать вопрос развития института долгосрочных вкладов, а также создавать регуляторные стимулы за счет модернизации национальных нормативов ликвидности и дифференциации ставок страховых взносов в Фонд обязательного страхования вкладов в зависимости от срока и вида привлекаемых вкладов. Для решения вопроса диверсификации кредитного риска Банк России будет содействовать развитию рынка неипотечной секьюритизации. Также рассматривается вопрос распространения на банки с базовой лицензией действия программы стимулирующего регулирования для участия в финансировании проектов технологического суверенитета и адаптации экономики.
Продолжается работа по переходу на кредитный рейтинг в качестве основного критерия отбора банков для размещения в них публичных средств и средств иных социально значимых субъектов. Правительство Российской Федерации сможет устанавливать разные уровни рейтингов для разных ситуаций в зависимости от приемлемого уровня рисков. Реализация данного подхода может расширить круг банков, имеющих право привлекать указанные средства, и повысить потенциал трансляции временно свободных средств в экономику.
Для эффективной работы финансового рынка важно восстановление и укрепление доверия всех его участников. Этому будет способствовать поэтапный возврат к раскрытию информации, которая необходима для принятия инвестиционных решений, а также развитие института аудита, способствующее улучшению качества (достоверности) доступной информации. Отдельным направлением работы является создание национальной системы финансовых и товарных индикаторов, являющейся источником качественной и надежной ценовой информации для участников рынка. Для формирования доверительной среды принципиально важным остается развитие практик корпоративного управления - это в том числе и защита миноритарных инвесторов, и обеспечение предсказуемости дивидендных выплат.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей