II. Рекомендации по эксплуатации транспортных средств (оборудования), предназначенных для транспортирования опасных веществ
II. Рекомендации по эксплуатации транспортных средств
(оборудования), предназначенных для транспортирования
опасных веществ
32. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, предназначенных для транспортирования опасных веществ на ОПО, производится по технической документации при условии соблюдения габаритов транспортного средства, требований транспортной безопасности на ОПО и промышленной безопасности, согласовывается с изготовителем и с учетом требований технических регламентов, а также статей 7, 8, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
33. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на ОПО, осуществляется в соответствии с главой IX ПТЭ.
34. В соответствии с требованиями пункта 133 ПТЭ на каждую единицу железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого в составе ОПО, ведется паспорт (технический паспорт) или формуляр (при наличии), а также рекомендуется наличие руководства по эксплуатации, чертежей общего вида и документов, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности (например, сертификат соответствия).
35. Колесные пары вагонов, используемых для транспортирования взрывчатых материалов, сжиженных и сжатых газов, рекомендуется оборудовать подшипниками качения и композиционными тормозными колодками в автотормозной системе.
36. Для обеспечения безопасных условий транспортирования наливных химически опасных грузов рекомендуется использование вагонов-цистерн, имеющих следующие конструктивные особенности:
для хлора, сероводорода - цистерна, рассчитанная на избыточное давление, оборудованная предохранительным клапаном с мембранным предохранительным устройством, не имеющая отверстий ниже уровня жидкости, а также отверстий для очистки, расположенных в нижней части цистерны;
для аммиака безводного - цистерна, рассчитанная на избыточное давление, оборудованная предохранительным клапаном с мембранным предохранительным устройством;
для азота, аргона, гелия, кислорода, криптона, ксенона, неона, воздуха, углекислого газа - цистерна с внутренним сосудом, оболочкой, теплоизоляцией, оборудованная вентилями вакуумирования, предохранителем мембранного изолирующего пространства, с устройством отвода из цистерны испаряющегося газа (газосбросом);
для легковоспламеняющихся жидкостей (нефтепродуктов) - цистерна, оборудованная предохранительно-впускным клапаном, герметично закрываемым люком с крышкой ригельного типа, универсальным сливным прибором, имеющим две или три независимых степени защиты, для обеспечения слива самотеком или с верхним управлением слива вакуумным насосом;
для вязких нефтепродуктов - цистерна, оборудованная парообогревательной рубашкой, предохранительно-впускным клапаном, герметично закрываемым люком с крышкой ригельного типа, универсальным сливным прибором, имеющим две или три независимых степени защиты, для обеспечения слива самотеком;
для метанола - цистерна, оборудованная предохранительным кожухом на крышке люка, с устройством верхнего слива; для сероуглерода - цистерна с устройством верхнего слива;
для фосфора желтого - цистерна, оборудованная колпаком с кожухом и приспособлением для запорно-предохранительного устройства, с устройством верхнего слива;
для водорода пероксида, водного раствора (концентрацией более 60%) - цистерна из алюминиевых сплавов, рассчитанная на избыточное давление;
для ядовитых (токсичных) веществ, едких (коррозионных) веществ - цистерна, оборудованная устройствами верхнего слива; для жидкого пека - цистерна, оборудованная кожухом термоизоляции, с устройством для разогрева;
для капролактама - цистерна из нержавеющей стали, с устройством термоизоляции, с устройством для разогрева;
для соляной, суперфосфатной кислот, гипохлорита натрия - внутренняя поверхность цистерны покрыта слоем резины толщиной до 5 мм (гуммирована).
Рекомендуется осуществлять транспортирование: сероуглерода - под слоем воды (в летнее время) или под слоем атмосферы инертного газа (азот); фосфора желтого - под слоем воды (в зимнее время под слоем незамерзающей жидкости) и под слоем атмосферы инертного газа (азот);
капролактама - под слоем атмосферы инертного газа (азот особой чистоты с объемной долей кислорода не более 0,0005%).
37. В отношении железнодорожного подвижного состава, предназначенного для транспортирования опасных веществ на ОПО, не имеющего выход на пути общего пользования, рекомендуется принимать меры (с учетом особых условий его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта) по обеспечению:
условий безопасности движения и работы обслуживающего персонала;
максимальной производительности при оптимальных технико-экономических показателях, необходимой надежности и ремонтопригодности;
сохранности перевозимых веществ;
возможности безопасной эксплуатации с учетом плана и профиля используемых железнодорожных путей;
возможности осуществления комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
38. Локомотивы эксплуатируются с учетом ПТЭ и требований промышленной безопасности.
39. Применяемые для перемещения вагонов специальные маневровые средства (тяговые агрегаты, мотовозы, толкатели, маневровые тележки, электролебедки и другое оборудование) эксплуатируются в соответствии с требованиями технической документации на их эксплуатацию, с обеспечением сохранности железнодорожного подвижного состава.
40. При подготовке автотранспортного средства к перевозке опасных грузов грузоотправителем оформляется специальное разрешение на движение транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования и установление маршрута следования в соответствии с положениями Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 11 апреля 2022 г. N 127.
41. Не рекомендуется проводить ремонтные и огневые работы на груженых цистернах, а также на порожних цистернах, которым не произведена очистка (в том числе пропарка, промывка, сушка и дегазация) в соответствии с грузом. После дегазации внутреннюю полость цистерн рекомендуется контролировать газоанализатором.
42. Дегазацию рекомендуется обеспечить до состояния, при котором содержание паров нефтепродуктов составляет:
0,1 г/м3 - для резервуаров из-под бензинов перед их ремонтом с применением огневых работ и другими работами, связанными с пребыванием работников в резервуаре без защитных средств;
не более 2,0 г/м3 - при выполнении огневых работ без пребывания работников внутри резервуара;
не более 8,0 г/м3 - для резервуаров из-под светлых нефтепродуктов перед их осмотром, ремонтом (без применения огневых работ), окрашиванием, градуировкой с доступом работников внутрь резервуара (в защитных средствах);
не более 12,5 г/м3 - при выполнении указанных работ без доступа работников внутрь резервуара.
Работы, связанные с пребыванием работников внутри резервуара, рекомендуется выполнять при наличии вытяжной вентиляции.
43. Техническое освидетельствование котлов вагонов-цистерн, баллонов, бочек, в которых опасные вещества перевозятся под давлением свыше 0,07 МПа или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически для опорожнения, производится в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением", утвержденными приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. N 536.
44. При эксплуатации транспортных средств в целях обеспечения безопасности рекомендуется учитывать особенности опасных веществ, транспортируемых в цистерне конкретной модели, конструкционные и функциональные возможности цистерны в соответствии с руководством по эксплуатации и с учетом требований, действующих в организации, эксплуатирующей ОПО, технологических инструкций по осуществлению сливо-наливных операций.
45. Все элементы рабочего и конструктивного оборудования цистерны, сосуда, баллона рекомендуется располагать таким образом, чтобы исключалась опасность их срыва или повреждения в процессе транспортирования и производства погрузочно-разгрузочных работ.
46. Комплектность эксплуатируемых автотранспортных средств и условия по обеспечению возможности их идентификации обеспечиваются с учетом требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011 и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Подобным образом рекомендуется комплектовать транспортные средства бортовыми устройствами ГЛОНАСС/GPS, контрольно-измерительными приборами, тахографами, средствами пожаротушения, противооткатными башмаками, аварийными жилетами, жидкостью для промывания глаз, очками, предупреждающими знаками с собственной опорой, лопатами, переносными осветительными приборами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей