II. Направление запроса

5. Запрос направляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в виде XML-файла при наличии у страховой организации (негосударственного пенсионного фонда) возможности на такое электронное взаимодействие.

6. Запрос направляется страховой организацией (негосударственным пенсионным фондом) в налоговый орган по месту нахождения юридического лица или его обособленных подразделений.

7. Каждому направляемому запросу страховой организацией (негосударственным пенсионным фондом) присваивается уникальный номер в системе внутреннего учета.

8. Заполнение запроса осуществляется в соответствии с требованиями формата представления в налоговые органы запроса страховой организацией (негосударственным пенсионным фондом) сведений о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо о подтверждении факта получения налогоплательщиком социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме.

9. Направление страховой организацией (негосударственным пенсионным фондом) в налоговые органы запроса осуществляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, установленном приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ "Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи".

10. Направление запроса в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в запросе.

11. Датой направления страховой организацией (негосударственным пенсионным фондом) в налоговый орган запроса в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

12. Сведения считаются принятыми налоговым органом, если страховой организации (негосударственному пенсионному фонду) поступила квитанция о приеме запроса, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи).

13. При получении страховой организацией (негосударственным пенсионным фондом) квитанции о приеме запроса датой получения запроса налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме запроса.

14. Запрос не считается принятым, если:

1) представлен не по установленному формату;

2) отсутствует (не соответствует) усиленная квалифицированная электронная подпись;

3) в налоговом органе отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия представителя.

15. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых запросов и технологических электронных документов с усиленной квалифицированной электронной подписью и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, применявшихся для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи в указанных запросах и технологических электронных документах.