8.4. Участники процессов формирования расписания и записи на прием в медицинских организациях (перечень, функции)

Перечень работников медицинских организаций, ответственных за работу с расписанием расписания, определяется приказом руководителя медицинской организации и содержит следующие рекомендуемые должности участников процесса:

- главный врач/уполномоченное лицо;

- заведующий структурным подразделением;

- администратор медицинской организации;

- администратор МИС медицинской организации;

- сотрудник отдела кадров;

- оператор кол-центра;

- оператор регистратуры медицинской организации (при отсутствии единого кол-центра);

- администратор медицинской организации (помощь при работе с инфоматом).

Таблица 10 - Перечень работников медицинских организаций,

ответственных за работу с расписанием

Роль

Действия в рамках реализации методических рекомендаций

Главный врач

-

утверждает порядок составления расписания работы медицинских ресурсов в электронном виде, интервалы приема работников медицинской организации по каждой должности, интервалы проведения диагностических исследований и лечебных процедур по каждому виду исследований и процедур;

-

утверждает расписание;

-

контролирует корректность расписания в МИС

Заведующий структурным подразделением

-

готовит сведения о расписании медицинских работников и кабинетов и формирует проект расписания;

-

собирает и готовит сведения для изменения расписания медицинских работников и кабинетов;

-

контролирует корректность расписания в МИС

Администратор медицинской организации, ответственный за работу с расписанием

-

вводит данные о подразделениях медицинской организации в МИС;

-

вводит данные о медицинских ресурсах в МИС;

-

вводит данные об участках обслуживания в медицинской организации в МИС;

-

вносит в МИС утвержденный проект расписания, при децентрализованной модели - вносит в него изменения, при централизованной - осуществляет запрос на изменения

-

контролирует корректность расписания в МИС

Администратор МИС

-

администрирует пользователей МИС;

-

ведет классификаторы и справочники уровня медицинской организации

Работник отдела кадров

-

при приеме на работу медицинского работника на основании приказа о приеме на работу вводит о нем данные в МИС;

-

вводит данные о месте работы (изменении места работы) медицинского работника в МИС;

-

при увольнении медицинского работника на основании подписанного приказа о его увольнении проставляет соответствующую отметку в МИС

Оператор кол-центра

-

устанавливает цель обращения пациента;

-

проводит идентификацию пациента при его обращении;

-

осуществляет маршрутизацию пациента на момент исполнения запроса пациента с учетом цели его обращения;

-

осуществляет запись на прием к врачу либо перенаправляет звонок по компетенции;

-

при отсутствии свободных слотов для записи вносит данные пациента в "Лист ожидания";

-

передает "Лист ожидания" оператору/регистратору в медицинскую организацию, в которой наблюдается пациент;

-

проводит обзвон пациентов (при отсутствии роботизированных сервисов обзвона) с целью подтверждения явки в дату и время планируемого оказания медицинской помощи;

-

проводит информирование пациентов по телефону (при отсутствии роботизированных сервисов обзвона) об отмене записи на прием к врачу по инициативе медицинской организации с последующей перезаписью пациента;

-

проактивно формирует поток по профилактической работе

Оператор регистратуры медицинской организации (при отсутствии единого кол-центра)

-

устанавливает цель обращения пациента;

-

проводит идентификацию пациента при его обращении;

-

осуществляет маршрутизацию пациента на момент исполнения запроса пациента с учетом причины его обращения;

-

осуществляет запись на прием к врачу либо перенаправляет звонок по компетенции;

-

при отсутствии свободных слотов для записи вносит данные пациента в "Лист ожидания" и при появлении свободных слотов на запись к врачу информирует об этом пациента и при его согласии записывает его на прием к врачу;

-

проводит обзвон пациентов (при отсутствии роботизированных сервисов обзвона) с целью подтверждения явки в дату и время планируемого оказания медицинской помощи;

-

проводит информирование пациентов по телефону (при отсутствии роботизированных сервисов обзвона) об отмене записи на прием к врачу по инициативе медицинской организации с последующей перезаписью пациента;

-

проактивно формирует поток по профилактической работе

Администратор медицинской организации (помощь при работе с инфоматом)

-

устанавливает цель обращения пациента;

-

осуществляет маршрутизацию пациента на момент исполнения запроса пациента с учетом цели его обращения;

-

при необходимости помогает осуществить запись

Средний медицинский персонал

-

формирует запрос на запись пациента в случае направления врачом