4.2.2. Децентрализованная модель

При децентрализованной модели каждая медицинская организация осуществляет формирование и ведение расписания в соответствии с правилами, описанными в других разделах настоящих методических рекомендаций (пп. 4). В медицинских организациях остаются отдельные телефонные номера кол-центров и сотрудники, отвечающие за прием и обработку звонков, а также регистратуры.

!

Крайне важно при выборе данной модели обеспечить мониторинг и контроль единых региональных принципов формирования и ведения расписания приема

Взаимодействие участников процессов формирования расписания и записи на прием при децентрализованной модели представлено на Рисунке 2.

00000002.png

Рисунок 2 - Взаимодействие участников процессов формирования

расписания и записи на прием при децентрализованной модели

Применение децентрализованной модели имеет следующие преимущества:

- Более простой (по сравнению с централизованной моделью) переходный период - все изменения осуществляются в рамках одной медицинской организации.

- Потенциально более высокая скорость решения возникающих оперативных проблем - не требуется участие сотрудников из различных организаций.

- Большая информационная осведомленность сотрудников кол-центра конкретной медицинской организации об аспектах ее работы.

Этапы внедрения децентрализованной модели представлены в Таблице 6.

Таблица 6 - Этапы внедрения децентрализованной модели работы

с расписанием на прием в медицинские организации

Этап

Содержание

Ответственный

1

Нормативный правовой акт о порядке функционирования модели формирования расписания

РОИВ

2

Согласование с РОИВ дорожных карт перехода на децентрализованную модель

Медицинские организации

3

Информационно-справочные материалы (памятки, стандартные информационные процедуры) для каждой категории участников процессов формирования расписания и записи на прием в медицинских организациях и пациентов

РОИВ

4

Доведение информации о порядке перехода к новому порядку формирования расписания приема до всех участников в медицинских организациях, проведение обучающих курсов (по необходимости)

РОИВ

5

Информационная кампания в региональных средствах массовой информации для жителей

Медицинские и страховые медицинские организации

6

Мероприятия по переходу к новой модели

Медицинские организации

7

Тестирование взаимодействия участников процессов формирования расписания и записи на прием в медицинских организациях и внесение корректировок в дорожную карту (при необходимости)

Медицинские организации

8

Работа по новой модели с осуществлением мониторинга и контроля соблюдения установленных подходов РОИВ

Медицинские организации, РОИВ

Длительность каждого из этапов определяется РОИВ, однако общая рекомендованная продолжительность внедрения модели не должна превышать трех месяцев.