4.1.4. Составление расписания и контроль правильности формирования

Цель: сформировать и утвердить расписание на один месяц на основании графиков сменности рабочего времени с учетом структуры рабочего времени медицинских работников медицинской организации и графика работы медицинской организации.

Процесс формирования и ведения расписания включает этапы, выполняемые последовательно: согласование, формирование и утверждение расписания, внесение электронного расписания в МИС; внесение изменений в действующее (утвержденное) расписание; контроль актуальности действующего расписания.

Первичный ввод сведений о численности врачей, числе занимаемых ими штатных единиц, кабинетах, в которых они осуществляют прием, должен проводиться при внедрении МИС и в дальнейшем уточняться при изменении штатного расписания, данных о кабинетах и их оснащении, изменении перечня оказываемых данной организацией медицинских услуг. По завершении первичного ввода указанных сведений должны быть обеспечены их ведение в МИС медицинской организации и контроль с целью поддержания расписания в актуальном состоянии. Актуализацию сведений о медицинских работниках медицинской организации следует проводить на основании приказов главного врача, а также изменений в статусе и данных работников со дня подписания трудового договора.

Расписание приема медицинского персонала и работы лечебно-диагностических кабинетов следует составлять на срок не менее одного месяца. Если оно составлено на более длительный срок, то должно подтверждаться ежемесячно. Проект расписания согласовывается руководителями структурных подразделений медицинской организации, вносится в МИС, где расписанию присваивается статус "действующее".

!

Важнейшей характеристикой действующего расписания является горизонт доступной записи. Рекомендуемый горизонт доступной записи составляет 14 дней.

Рекомендуется синхронизировать период доступности записи на ЕПГУ, региональных порталах, в регистратуре и других источниках самозаписи

Главный врач медицинской организации или уполномоченное лицо утверждает расписание. После этого расписание передается администратору медицинской организации для ввода в МИС не позднее чем за 15 дней до наступления первого числа следующего месяца. При составлении и вводе расписания на срок более одного месяца расписание на каждый следующий месяц (если оно осталось без изменений) должно подтверждаться не позднее чем за 15 дней до наступления первого числа следующего месяца.

После ввода утвержденного проекта расписания в МИС (в централизованной модели - после формирования расписания региональным проектным офисом, пп. 4.2.1) расписание становится доступным для просмотра и работы с ним работникам медицинской организации и пациентам.

Новое расписание может формироваться на период от одного до трех месяцев. Дата начала периода действия расписания должна быть первым числом соответствующего месяца. Дата окончания периода действия расписания должна быть последним числом соответствующего месяца.

Внесение изменений в электронное расписание необходимо осуществлять по указанию (согласованию с) руководителя структурных подразделений не позднее 17:00 дня, предшествующего изменениям в расписании, или в экстренном порядке (при временной нетрудоспособности врача).

Руководитель структурного подразделения должен информировать главного врача медицинской организации и администратора медицинской организации о внесении изменений в расписание с указанием причины этих изменений, после чего администратор медицинской организации вносит изменения в МИС (при централизованной модели - осуществляет запрос на изменение через МИС, пп. 4.2.1). Контроль соответствия опубликованного расписания приема врачей в медицинской организации действительной ситуации должен осуществляться уполномоченными лицами ежедневно (пп. 8.4). При выявлении несоответствий в расписании в МИС медицинской организации должны быть сделаны соответствующие изменения в соответствии с порядком, описанным выше.

Таблица 4 - Этапы формирования расписания приема врачей

в медицинских организациях

N п/п

Этапы

Источник предоставления данных

Документ

Результат

1.

Проведение оценки укомплектованности штатного расписания медицинских организаций субъекта Российской Федерации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению

1.1.

Сбор штатных расписаний из медицинских организаций

Отделы кадров медицинских организаций

Штатное расписание

1.

Рассчитан показатель укомплектованности врачебными должностями, выявлены дефицитные специальности

1.2.

Сбор данных о занятых врачебных ставках всех специальностей

Отделы кадров медицинских организаций

Отчет о занятых врачебных ставках

2.

Наименование должностей приведено в соответствии с нормативными правовыми актами

1.3.

Проведение анализа обеспеченности кадровым составом

Штатное расписание + отчет о занятых врачебных ставках

3.

Наименование медицинских услуг приведено в соответствие нормативным правовым актам

1.4.

Проведение типизации должностей и услуг

Приказы Минздрава России

2.

Определение нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях

2.1.

Анализ нормативных актов

Приказы Минздрава России

1.

Выбраны должности врачей, которым установлены нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

2.2.

Разработка и издание приказа/распоряжения о нормах времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Приказы Минздрава России

Приказ/распоряжение РОИВ

2.

Издан приказ/распоряжение о нормах времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

3.

Разработка типового набора слотов и типовых наборов расписания

3.1.

Рассчитать количество посещений на 1,0 ставку врача определенной специальности

Приказ/распоряжение РОИВ о нормах времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врачей

-

Типовые расписания переданы в медицинские организации для формирования и внесения расписания в МИС

3.2.

Рассчитать количество посещений к врачам определенной специальности с учетом занимаемых ставок (1,0; 0,75; 0,5; 0,25)

-

3.3.

Разработка типовых наборов слотов (сетка расписания) для одного врача определенной специальности на один день с занимаемой штатной единицы

Типовой набор слотов с распределением на первичные (конкурентные) в объеме не менее 60% и повторные (не конкурентные)

3.4.

Формирование типового расписания на один месяц, состоящего из наборов слотов, с учетом специфики и режима работы медицинской организации

Типовой набор слотов

Типовое расписание

3.5.

Передача типового расписания, сформированного на месяц, в медицинские организации для формирования и внесения расписания в МИС

Типовое расписание

3.6.

Осуществление контроля за формированием и внесением расписания в МИС

При выявлении несоответствий - внесены изменения

4.

Формирование расписания и контроль правильности формирования

4.1.

Формирование и утверждение проекта расписания

РОИВ, региональный проектный офис

Типовое расписание

Сформировано и утверждено расписание на один месяц на основании графиков сменности рабочего времени с учетом структуры рабочего времени медицинских работников медицинской организации и графика работы медицинской организации (общее время, отведенное врачу на прием пациентов, должно соответствовать его графику рабочего времени)

4.2.

Внесение электронного расписания в МИС

Руководитель медицинской организации/уполномоченное лицо

Утвержденное расписание

Сформировано электронное расписание в МИС

4.3.

Внесение изменений в действующее (утвержденное) расписание

Докладная записка заведующего структурным подразделением в случае внештатных ситуаций (временная нетрудоспособность врача, учеба, и т.д.)

Расписание изменено

4.4.

Контроль актуальности действующего расписания

МИС

При выявлении несоответствий - внесены изменения