Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

I. Целевая надбавка на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

I. ЦЕЛЕВАЯ НАДБАВКА НА ВЫПОЛНЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(наименование введено Приказом ФАС России от 19.10.2023 N 750/23)

N п/п

Ставки тарифов, плат и сборов

Дополнительные индексы

2016 год

2017 год <*>

2018 год <**>

2019 <***>

2020

2021

2022

2023 год (с 01.01. по 30.11.)

2023 год (с 01.12. по 31.12.)

2024 год

2025 год

1

Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01

1,00

1,02

1,02

1,02

1,02

1,02

1,03

1,05

1,07

1,07

1,07

(в ред. Приказов ФАС России от 26.12.2017 N 1780/17, от 13.12.2021 N 1402/21,

от 11.11.2022 N 797/22, от 19.10.2023 N 750/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

2

Ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава

1,00

1,02

1,02

1,02

1,02

1,02

1,03

1,05

1,07

1,07

1,07

(в ред. Приказов ФАС России от 26.12.2017 N 1780/17, от 13.12.2021 N 1402/21,

от 11.11.2022 N 797/22, от 19.10.2023 N 750/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

3

Ставки платы за перевозки специальных грузов

1,02

1,02

1,02

1,02

1,03

1,05

1,07

1,07

1,07

(п. 3 введен Приказом ФАС России от 10.09.2018 N 1273/18; в ред. Приказов ФАС

России от 13.12.2021 N 1402/21, от 11.11.2022 N 797/22, от 19.10.2023 N 750/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Приказа ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Примечание.

Дополнительные индексы к действующим тарифам, сборам и плате в размере 1,02 применяются ОАО "РЖД" в 2017 году для покрытия расходов по выполнению капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не включенных в индексацию в размере 4% на 2017 год на перевозку грузов и услуги железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемый в рамках дополнительной целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, по программе капитального ремонта, утвержденной субъектом регулирования, ведется отдельно.

<**> В 2018 году дополнительные целевые надбавки (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе инвестиций (далее - дополнительная целевая инвестиционная надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры) применяются ОАО "РЖД" при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:

- предоставления в ФАС России субъектом регулирования утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации соответствующих программ мероприятий, финансируемых за счет указанной надбавки в соответствии с пунктом 9(1) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) в срок не позднее 01.03.2018;

- предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных с пунктом 14(1) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) ежеквартально, начиная с 01.04.2018;

- предоставление в ФАС России отчета о целевом использовании средств, полученных ОАО "РЖД" в 2017 г. от целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и надбавок, устанавливаемых в рамках ценовых пределов, носящих целевой характер, утвержденного Правительственной комиссией по транспорту в срок до 01.04.2018 (пункт 5 Положения о Правительственной комиссии по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 220 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1323; 2014, N 19, ст. 2440; N 23, ст. 2990; 2016, N 47, ст. 6637; 2017, N 23, ст. 3356; N 36, ст. 5425; N 50 (Часть III), ст. 7625).

Дополнительная целевая инвестиционная надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры устанавливается в виде коэффициента дополнительной индексации к действующим тарифам, сборам и плате с целью покрытия расходов субъекта регулирования в 2018 году на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и инвестиции, не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемый в рамках дополнительной целевой инвестиционной надбавки по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, ведется субъектом регулирования отдельно от расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемого в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

(введено Приказом ФАС России от 26.12.2017 N 1780/17)

<***> Дополнительная целевая надбавка на период 2019 - 2025 годов к тарифам в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и выводу путевого комплекса на нормативный уровень, в том числе инвестиций (далее - дополнительная целевая инвестиционная надбавка на капитальный ремонт), устанавливается в виде коэффициента дополнительной индексации к действующим тарифам с целью покрытия в каждом году расходов субъекта регулирования, не включенных в индексацию на каждый текущий год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

(в ред. Приказа ФАС России от 13.12.2021 N 1402/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

Раздельный учет доходов и расходов в рамках дополнительной целевой надбавки на капитальный ремонт ведется субъектом регулирования отдельно от доходов и расходов, учтенных в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Отчет о размере полученных доходов в рамках указанной дополнительной целевой надбавки предоставляется, начиная с 1 января 2023 года, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

(в ред. Приказа ФАС России от 13.12.2021 N 1402/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительная целевая инвестиционная надбавка на капитальный ремонт применяется ОАО "РЖД" с 1 января каждого года при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:

1. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации программы мероприятий, финансируемых за счет указанной надбавки, в соответствии с пунктом 9(1) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398, N 52 (часть I), ст. 8163), (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643). Программы мероприятий должны предусматривать обоснование приоритетности включенных в них мероприятий и показатели оценки эффективности (результативности).

1(1). Предоставление в ФАС России субъектом регулирования утвержденной программы по поэтапному выводу путевого комплекса на нормативный уровень ежегодно, начиная с 1 января 2023 года, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, включая отчет об исполнении указанной программы в рамках утвержденных параметров финансового плана и инвестиционной программы, в том числе отчет о достижении целевых показателей.

(пп. 1(1) введен Приказом ФАС России от 13.12.2021 N 1402/21)

2. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета о целевом использовании средств, полученных ОАО "РЖД" от целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и надбавок, устанавливаемых в рамках ценовых пределов, носящих целевой характер, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации ежеквартально, начиная с 25 января 2019 года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты должны предусматривать оценку степени выполнения субъектом регулирования показателей эффективности (результативности).

3. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных пунктом 14(1) постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 ежеквартально, начиная с 1 апреля каждого текущего года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. В отношении ОАО "РЖД", предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета о выполнении комплекса мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом, повышения экономической и технологической эффективности и обеспечения вывоза всех грузов, предъявляемых перевозке грузов железнодорожным транспортом, в срок ежеквартально, начиная с 25 октября 2018 года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Комплекс мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом, повышения экономической и технологической эффективности и обеспечения вывоза всех грузов, предъявляемых перевозке грузов железнодорожным транспортом включает в себя:

а) приведение цен на услуги по предоставлению полувагонов, устанавливаемых организациями, входящими в группу лиц с ОАО "РЖД", в соответствие с их экономически и технологически обоснованным уровнем на основании согласованной с Советом потребителей услуг ОАО "РЖД" алгоритма определения экономически и технологически обоснованной цены при предоставлении полувагонов в отношении грузов, перевозимых на внутренний рынок;

б) обеспечение приоритетного исполнения заказов грузоотправителей на предоставление полувагонов, принадлежащих организациям, входящим в группу лиц с ОАО "РЖД", под перевозку социально значимых грузов;

в) меры, направленные на устранение инфраструктурных ограничений железнодорожной инфраструктуры общего пользования, сглаживания негативных эффектов от сезонных ограничений, в том числе при проведении ремонтных работ, и стимулирования равномерной и эффективной загрузки железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

(введено Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)