Наличие политики по устойчивому развитию и (или) иных стратегических документов в этой сфере <35> |
|||
Количество заседаний совета директоров и коэффициент их посещаемости <36> |
|||
Количество членов совета директоров, всего, в том числе по возрастным группам <37> |
|||
Количество заседаний аудиторского комитета (комитета по аудиту) и коэффициент их посещаемости <38> |
|||
Участие в индексах и рейтингах устойчивого развития (ESG) <39> |
|||
Количество зафиксированных случаев нарушений прав коренных малочисленных народов Российской Федерации <40> |
|||
Доля работников, замещающих должности с высоким коррупционным риском <41> |
|||
Среднее количество часов обучения по вопросам противодействия коррупции на одного работника <42> |
|||
Количество случаев привлечения организации, ее дочерних и зависимых обществ к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений <43> |
|||
Доля женщин-руководителей в общей численности руководителей <44>, всего, в том числе в совете директоров (наблюдательном совете) |
--------------------------------
<1> Все показатели рекомендуется рассчитывать за отчетный период. При расчете показателей организации рекомендуется:
при необходимости использовать в том числе данные бухгалтерского, налогового учета, а также данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговой отчетности, консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, форм федерального статистического наблюдения;
включать в отчетность об устойчивом развитии необходимые пояснения об используемых методах расчета показателей;
рассчитывать показатели в применимой части.
<2> Рекомендуется определять на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, показатель "Выручка" (код строки 2110) в форме "Отчет о финансовых результатах", утвержденной приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2010 г., регистрационный N 18023, далее - приказ N 66н), или на основании данных консолидированной финансовой отчетности.
<3> Рекомендуется рассчитывать как разницу между выручкой и признанными организацией расходами на сырье, материалы, иные запасы (работы, услуги), приобретенные у поставщиков.
<4> Показатель может быть рассчитан путем вычитания из суммы показателя добавленной стоимости сумм амортизационных отчислений.
<5> При расчете показателя организации рекомендуется учитывать все произведенные ею за отчетный период фактические расходы, связанные с исследованиями и разработками.
<6> Рекомендуется руководствоваться Методикой расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2018 г. N 748.
<7> При определении данного показателя, а также показателя, указанного в пункте 6 настоящего Перечня, рекомендуется руководствоваться положениями Налогового кодекса Российской Федерации (глава 8 "Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов"), а также данными бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговой отчетности организации. Например, сумма уплаченных обязательных платежей может быть определена в том числе на основании формы "Отчет о движении денежных средств", утвержденной приказом N 66н (показатели "Платежи налога на прибыль организаций", "прочие платежи", коды строк 4124, 4129).
К иным обязательным платежам относятся, например, платежи за пользование недрами, платежи за пользование природными ресурсами континентального шельфа, платежи при выполнении соглашений о разделе продукции.
<8> При определении данного показателя могут быть использованы данные бухгалтерского учета. Показатель может быть рассчитан как отношение суммы осуществляемых организацией закупок товаров, работ, услуг у российских организаций к общей сумме закупок товаров, работ, услуг организацией за отчетный период.
<9> При определении данного показателя могут быть использованы данные бухгалтерского учета. Показатель может быть рассчитан как отношение суммы осуществляемых организацией закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства к сумме закупок товаров, работ, услуг организацией за отчетный период у российских организаций.
<10> При определении суммы устойчивых инвестиций рекомендуется выделять суммы "зеленых" и социальных инвестиций. При определении суммы "зеленых" инвестиций рекомендуется руководствоваться российскими и (или) международными документами в области "зеленых" финансов, а именно постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2021 г. N 1587 "Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации инструментов финансирования устойчивого развития в Российской Федерации" (далее - постановление N 1587) и Принципами зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA). При определении суммы социальных инвестиций рекомендуется руководствоваться российскими нормативными правовыми актами в области социальных финансов, а именно постановлением N 1587.
<11> При определении суммы инвестиций рекомендуется выделять суммы, инвестированные в проекты, связанные с достижением технологического суверенитета, и в проекты структурной адаптации экономики Российской Федерации и руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации".
<12> При расчете показателя рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке климатических рисков, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13 мая 2021 г. N 267.
<13> При расчете данного показателя, а также показателей, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Перечня, рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. N 815 (в частности, раздел I, графы 12, 25, 26, 29, 30, раздел II, графы 11, 13 и другие указанной формы N 2-ТП (водхоз).
<14> См. рекомендации к пункту 13 настоящего Перечня. Данный показатель может рассчитываться также как отношение такого водоснабжения к общему объему использованной воды.
<15> См. рекомендации к пункту 13 настоящего Перечня.
<16> Показатель может быть рассчитан организацией как отношение объема использованной воды из всех источников водоснабжения к показателю чистой добавленной стоимости.
<17> При расчете данного показателя, а также показателя, указанного в пункте 18 настоящего Перечня, рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 9 октября 2020 г. N 627 (в частности, раздел I, графа Г, графы 2, 10, 13 и другие). Данный показатель рекомендуется также указывать в расчете на единицу чистой добавленной стоимости.
<18> См. рекомендации к пункту 17 настоящего Перечня. Показатель сокращения образования отходов рекомендуется отразить, например, с учетом повторного использования отходов, рассчитанного на единицу чистой добавленной стоимости.
<19> Рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 8 ноября 2018 г. N 661 (в частности, раздел I, графа 2, номер строки 101).
<20> При формировании показателей рекомендуется руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" и методикой количественного определения объема выбросов парниковых газов, утвержденной приказом Минприроды России от 27 мая 2022 г. N 371 (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2022 г., регистрационный N 69451). Дополнительно рекомендуется рассчитывать и указывать объем косвенных энергетических выбросов парниковых газов на основе методических указаний по количественному определению объема косвенных энергетических выбросов парниковых газов, утвержденных приказом Минприроды России от 29 июня 2017 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2017 г., регистрационный N 48627).
<21> При расчете показателей могут использоваться в том числе данные формы N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 530 (в частности, графа 3, строки 01, 02, 03, 04, 07).
<22> Рекомендуется рассчитывать в абсолютном выражении и в процентах от общего потребления энергии в отчетном периоде.
<23> Показатель может быть рассчитан организацией как отношение показателя энергопотребления к показателю чистой добавленной стоимости.
<24> При расчете показателя организации рекомендуется учитывать все произведенные ею за отчетный период фактические расходы, связанные с оплатой труда в денежной и (или) натуральной формах, с учетом всех начислений и надбавок. Например, сумма расходов на оплату труда может быть определена в том числе на основании формы "Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах", утвержденной приказом N 66н (показатель "Расходы на оплату труда", код строки 5620).
<25> При расчете показателя рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 532.
<26> Рекомендуется руководствоваться Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, Общероссийским классификатором занятий, введенным в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2020-ст (далее - ОКЗ), а также указаниями по заполнению формы N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 532. Рекомендуется выделять следующие возрастные группы: до 30 лет, 30 - 50 лет, старше 50 лет.
<27> Рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 1 июля 2022 г. N 485 (далее - приказ N 485), в частности, показатель "Израсходовано на мероприятия по охране труда", номер строки 17).
<28> При расчете показателей могут использоваться в том числе данные формы N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", утвержденной приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 533 (далее - приказ N 533), в частности, данные в разделе 7, номер строки 733, номер строки 737. Показатель может рассчитываться в процентах.
<29> Рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом N 485 (номер строки 01, номер строки 07). Показатель в процентах может рассчитываться как отношение численности пострадавших к средней численности работников.
<30> При расчете показателей могут использоваться в том числе данные формы N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", утвержденной приказом N 533 (раздел 7, номер строки 734).
<31> Показатель может быть рассчитан как отношение количества часов обучения за отчетный период (всего) к среднесписочной численности работников организации. При выделении групп занятий рекомендуется руководствоваться ОКЗ.
<32> Показатель может быть рассчитан как отношение числа работников, охваченных коллективным договором, к среднесписочной численности работников организации.
<33> Рекомендуется рассчитывать как отношение уволенных работников за отчетный период к среднесписочной численности работников.
<34> При расчете показателя рекомендуется учитывать все произведенные организацией за отчетный период фактические расходы на поддержку различных социальных программ. Показатель может быть рассчитан в процентах.
<35> В отчете об устойчивом развитии рекомендуется указать наименование указанного документа.
<36> Рекомендуется указать количество заседаний совета директоров организации в отчетном периоде, а также коэффициент посещаемости таких заседаний, который может быть рассчитан как отношение числа членов совета директоров, принимающих участие в заседаниях, к общему числу членов совета директоров.
<37> Рекомендуется указать общее количество членов совета директоров и их распределение по возрастным группам (до 30 лет, 30 - 50 лет, старше 50 лет).
<38> Рекомендуется указать количество заседаний аудиторского комитета (комитета по аудиту) организации в отчетном периоде (в случае образования соответствующего органа), а также коэффициент посещаемости таких заседаний, который может быть рассчитан как отношение числа членов аудиторского комитета, принимающих участие в заседаниях этого комитета, к общему числу членов аудиторского комитета.
<39> Рекомендуется указывать количество ESG-рейтингов (рейтингов устойчивого развития), в которых участвовала организация в отчетном периоде, с указанием в отчете таких рейтингов, присвоенного рейтинга с расшифровкой его значения.
<40> Рекомендуется отразить количество зафиксированных случаев нарушений прав коренных малочисленных народов Российской Федерации на основании соответствующих судебных актов, вступивших в законную силу. При расчете показателя рекомендуется руководствоваться в том числе положениями Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации".
<41> Показатель может быть рассчитан как отношение числа работников, замещающих должности с высоким коррупционным риском, к среднесписочной численности работников организации. При расчете показателя рекомендуется руководствоваться положениями статей 13 и 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (размещены на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
<42> Показатель может быть рассчитан как отношение общего количества часов обучения по вопросам противодействия коррупции за отчетный период к среднесписочной численности работников.
<43> Рекомендуется отразить количество случаев привлечения организации к административной ответственности на основании соответствующих судебных актов, вступивших в законную силу.
<44> Показатель может быть рассчитан как отношение числа женщин на руководящих должностях к общей численности руководителей в организации/общей численности членов совета директоров (наблюдательного совета).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей