IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением
целей и условий предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение
44. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением, осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2024 N 1248)
(см. текст в предыдущей редакции)
45. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, выявленного по результатам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2024 N 1248)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) на основании требования главного распорядителя средств федерального бюджета - в объеме, указанном в требовании, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения требования;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2024 N 1248)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в объеме, указанном в представлении или предписании, в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
46. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования главного распорядителя средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения указанного требования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2024 N 1248)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения настоящего пункта не распространяются на субсидии, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, а также в случае принятия решения об использовании остатка субсидии, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил.
47. Объем средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V - размер субсидии, предусмотренный учреждению в соответствии с соглашением в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
48. В случае наличия в текущем финансовом году потребности у учреждения в направлении полностью или частично остатков субсидий, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года (далее - остатки субсидий), на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий, учреждение не позднее 10 апреля текущего финансового года формирует в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации, информацию о неисполненных обязательствах учреждения, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий, и направлениях их использования (далее соответственно - порядок формирования информации о неисполненных обязательствах, информация о неисполненных обязательствах) с представлением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
49. Главный распорядитель средств федерального бюджета (учреждение, осуществляющее в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета) принимает решение об использовании учреждением полностью или частично остатков субсидий (далее - решение об использовании остатков субсидий) путем согласования с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 51 и 52 настоящих Правил информации о неисполненных обязательствах.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2024 N 1248)
(см. текст в предыдущей редакции)
50. Решение об использовании остатков субсидий в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения, принимается на основе обязательств, принятых до начала текущего финансового года и подлежавших оплате в отчетном финансовом году.
В случае если учреждение приняло обязательства до начала текущего финансового года в связи с расторжением ранее заключенных контрактов (договоров) по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого контракта (договора) от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), решение об использовании остатков субсидий принимается на основании обязательств, принятых до начала текущего финансового года и подлежащих оплате в текущем финансовом году.
Требование о наличии неисполненных обязательств не распространяется на не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, являющихся источником финансового обеспечения выплат, осуществляемых на возвратной основе, и на остатки субсидий, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году с применением казначейского обеспечения обязательств, решения об использовании которых принимаются в размере, не превышающем размер указанных остатков.
51. Информация о неисполненных обязательствах направляется главным распорядителем средств федерального бюджета (учреждением, осуществляющим в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета) на согласование в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20 апреля текущего финансового года.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2024 N 1248)
(см. текст в предыдущей редакции)
52. Министерство финансов Российской Федерации согласовывает информацию о неисполненных обязательствах не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем ее получения, либо возвращает ее без согласования по основаниям, предусмотренным порядком формирования информации о неисполненных обязательствах (с указанием причины, по которой она не может быть согласована).
53. В случае если предоставление субсидии в отчетном финансовом году осуществлялось с казначейским сопровождением в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств учреждения, информация о неисполненных обязательствах формируется учреждением в соответствии с пунктом 48 настоящих Правил не позднее 10 февраля текущего финансового года и направляется в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20 февраля текущего финансового года.
54. В случае поступления учреждению в текущем финансовом году средств по произведенным учреждением до начала текущего финансового года выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), учреждение не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем поступления средств от возврата дебиторской задолженности, формирует в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации, информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования (далее соответственно - порядок формирования информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности, информация об использовании средств от возврата дебиторской задолженности).
55. На основании сформированной учреждением в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности главный распорядитель средств федерального бюджета (учреждение, осуществляющее в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета) в соответствии с порядком формирования информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение об использовании учреждением средств от возврата дебиторской задолженности не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем поступления средств от возврата дебиторской задолженности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2024 N 1248)
(см. текст в предыдущей редакции)
56. Решение об использовании учреждением средств от возврата дебиторской задолженности принимается в случае поступления средств в связи с:
а) изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) реализацией требований обеспечения исполнения заключенных учреждениями контрактов (договоров);
в) возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
г) возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа учреждения, осуществленного в отчетном финансовом году (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа);
д) возвратом выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии.
57. Остатки субсидий (средства от возврата дебиторской задолженности), в отношении которых принято решение об их использовании, могут быть использованы учреждением на ранее установленные цели предоставления субсидий.
58. Остатки субсидий (средства от возврата дебиторской задолженности), в отношении которых не принято решение об их использовании, подлежат перечислению в федеральный бюджет в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
59. Субсидии могут быть направлены на возмещение расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в размере произведенных расходов, подтвержденных в соответствии с порядком санкционирования расходов.
60. При реорганизации учреждения в форме слияния или присоединения в соглашение реорганизуемого учреждения вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в соглашении учреждения, являющегося правопреемником.
61. При реорганизации учреждения в форме выделения в соглашение реорганизуемого учреждения вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части уменьшения объема субсидии и значений результатов предоставления субсидии с учетом объема субсидий и значений результатов предоставления субсидий, устанавливаемых соглашениями, заключаемыми с вновь образованными юридическими лицами.
62. При реорганизации учреждения в форме разделения соглашение реорганизуемого учреждения прекращается путем формирования уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных учреждением обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
63. Объем субсидий, предоставляемых вновь образованным юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации путем разделения, с учетом значений результатов предоставления субсидии, устанавливаемых соглашениями, заключаемыми с вновь образованными юридическими лицами.
Объем субсидии, предоставленной учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным учреждениям, должен соответствовать объему субсидий, предоставленных учреждениям до начала реорганизации.
64. При изменении в течение текущего финансового года типа федерального бюджетного или автономного учреждения на казенное соглашение прекращается путем формирования уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных учреждением обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет.
65. При ликвидации учреждения в течение текущего финансового года соглашение прекращается путем формирования уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных учреждением обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей