Правила, утвержденные данным документом, применяются начиная с предоставления субсидий на иные цели в 2025 году.

II. Условия предоставления субсидий

5. Для предоставления субсидий подведомственным учреждениям учредитель формирует и ведет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") реестр субсидий в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - реестр субсидий, порядок формирования реестра субсидий).

6. Учредитель включает в реестр субсидий в отношении каждой субсидии следующую информацию:

а) код и наименование субсидии, определенные в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - порядок санкционирования расходов);

б) тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата);

в) наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации (далее - государственная программа), структурного элемента государственной программы в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующих проектов, программ;

г) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил. Учредитель вправе детализировать цели предоставления субсидий, указанные в пункте 3 настоящих Правил, исходя из расходов и мероприятий, осуществляемых подведомственными учреждениями;

д) наименование и реквизиты нормативного правового акта в случае предоставления субсидии в целях реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

е) результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действия) учреждения, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать цели предоставления субсидии, и его тип, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата. В случае если субсидия предоставляется в целях реализации структурных элементов государственных программ, результат предоставления субсидии, его тип устанавливаются в реестре субсидий в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата), содержащейся в паспортах структурных элементов государственных программ в системе "Электронный бюджет";

ж) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (при необходимости);

з) перечень документов (сведений), представляемых учреждением учредителю для получения субсидии, и требования к указанным документам (сведениям) (при необходимости установления таких требований), а также сроки их представления;

и) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения, отличный от порядка расчета, установленного пунктом 28 настоящих Правил, за исключением случаев, если размер субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

к) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам;

л) категория получателей грантов (займов) в случае предоставления субсидии в целях предоставления грантов или займов юридическим лицам или физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям;

м) способ, порядок и критерии отбора учреждений в случае предоставления субсидии по результатам отбора;

н) иная информация, предусмотренная порядком формирования реестра субсидий.

7. Информация, указанная в пункте 6 настоящих Правил, сформированная учредителем по каждой субсидии, образует реестровую запись.

8. Реестровые записи подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учредителя (его заместителя) и направляются в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

9. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления реестровых записей, согласовывает их или отказывает в согласовании (с указанием причин отказа) путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

10. Основаниями для отказа в согласовании реестровых записей являются:

а) нарушение требований, установленных настоящими Правилами или порядком формирования реестра субсидий;

б) невключение (включение неполной) информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил.

11. Совокупность подписанных учредителем и согласованных Министерством финансов Российской Федерации реестровых записей образует реестр субсидий.

12. Внесение изменений в реестр субсидий осуществляется учредителем в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил в случае:

а) изменения информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил;

б) дополнения (исключения) реестровых записей.

13. Реестр субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и ведется учредителем на бумажном носителе в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил.

14. Информация, указанная в пункте 6 настоящих Правил, в отношении субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и утверждается учредителем по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и направляется на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

15. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления информации, указанной в пункте 14 настоящих Правил, согласовывает ее или отказывает в согласовании по основаниям, установленным пунктом 10 настоящих Правил (с указанием причин отказа), письмом, подписанным заместителем Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

16. Внесение изменений в реестр субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, осуществляется учредителем в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил в случаях, установленных пунктом 12 настоящих Правил.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 17 не применяется при предоставлении субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

17. Для получения субсидии учреждение представляет учредителю следующие документы (сведения):

а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию исходя из цели предоставления субсидии;

б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

в) программа мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

г) сведения о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

д) сведения о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

е) иные документы (сведения), определенные в соответствии с подпунктом "з" пункта 6 настоящих Правил.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 18 не применяется при предоставлении субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

18. Представление учреждением документов (сведений), указанных в пункте 17 настоящих Правил, осуществляется в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).

КонсультантПлюс: примечание.

П. 19 не применяется при предоставлении субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

19. Представление учреждением документов (сведений), указанных в пункте 17 настоящих Правил, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 20 не применяется при предоставлении субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

20. Учредитель рассматривает представленные учреждением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил документы (сведения) в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их поступления, и заключает с учреждением в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) или отказывает учреждению в предоставлении субсидии по основаниям, установленным пунктом 24 настоящих Правил.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 21 не применяется при предоставлении субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

21. Учреждение имеет право повторно представить документы (сведения), указанные в пункте 17 настоящих Правил, после устранения замечаний учредителя, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем получения отказа по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 24 настоящих Правил.

22. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, акт об исполнении обязательств по соглашению заключаются в соответствии с установленной Министерством финансов Российской Федерации типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения).

23. Соглашение, не содержащее сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, уполномоченных действовать от имени учредителя и учреждения, в системе "Электронный бюджет".

24. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме, представление с нарушением сроков) учреждением документов (сведений), указанных в пункте 17 настоящих Правил, или несоответствие указанных документов (сведений) требованиям, определенным в соответствии с подпунктом "з" пункта 6 настоящих Правил;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах (сведениях), представленных учреждением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

в) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

25. Предоставление субсидии учреждению, осуществляющему в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с информацией о предоставлении субсидии, утвержденной руководителем учреждения (иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения) (далее - информация о предоставлении субсидии), по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, включающей в том числе:

а) цели предоставления субсидии;

б) размер субсидии;

в) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

г) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

д) сроки (график) перечисления субсидии;

е) сроки (периодичность) и формы представления отчетности;

ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.

26. Информация о предоставлении субсидии, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения, в системе "Электронный бюджет".

27. В случае предоставления субсидии на цели, установленные подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в соглашении (информации о представлении субсидии) устанавливаются обязанности учреждения:

а) обеспечить проведение отбора получателей средств в соответствии с требованиями, установленными для проведения такого отбора (в случае предоставления средств по результатам отбора);

б) установить результаты предоставления средств иным лицам и обеспечить контроль за их достижением;

в) обеспечить возврат средств иными лицами в случае нарушения условий, установленных при предоставлении таких средств, или в случае недостижения значений результатов предоставления средств.

28. Размер субсидии (V) рассчитывается по формуле:

00000001.wmz

где:

Pi - количество получателей i-й выплаты в текущем финансовом году (количественное значение потребности на i-е мероприятие (объект) в текущем финансовом году);

Si - размер i-й выплаты, установленный (определяемый) в соответствии с федеральным законом, нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию i-го мероприятия (объект), определяемой методом анализа рыночных индикаторов, методом сравнимой цены или затратным методом).

При формировании реестра субсидий учредителем может быть установлен иной порядок расчета размера субсидии исходя из цели предоставления субсидии.

29. Учреждение на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня заключения соглашения (утверждения информации о предоставлении субсидии) должно соответствовать следующим требованиям:

а) у учреждения на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) у учреждения отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

30. Требования, установленные пунктом 29 настоящих Правил, не применяются при предоставлении субсидий на:

а) осуществление выплат физическим лицам;

б) осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;

в) предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;

г) предупреждение терроризма и ликвидацию последствий проявлений терроризма;

д) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, требованиям налоговых органов;

е) в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

31. Проверка на соответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 29 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

32. В случае отсутствия технической возможности проведения автоматической проверки, предусмотренной пунктом 31 настоящих Правил, учредитель вправе запросить у учреждения документы, подтверждающие соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 29 настоящих Правил.

33. Результатами предоставления субсидий являются:

а) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, - численность лиц, получивших соответствующие выплаты, объем исполненных обязательств по выплате стипендий, проведенные мероприятия по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне, по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по борьбе с эпидемиями (пандемиями), по предупреждению терроризма и ликвидации последствий проявлений терроризма, по охране здоровья граждан, проведенные восстановительные работы, оказанные медицинские услуги военнослужащим и гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях;

б) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, - выполненные работы по содержанию имущества, выполненные работы в соответствии с заявленными работами по текущему и капитальному ремонту объектов имущества, сохранению объектов культурного наследия, а также по ликвидации имущества;

в) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, - приобретенные (созданные) объекты нефинансовых активов;

г) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, - количество поддержанных проектов, объем привлеченных средств частных инвесторов для реализации проектов;

д) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 настоящих Правил, - реализованные мероприятия в рамках уставной деятельности.

При формировании реестра субсидий учредителем могут быть установлены иные результаты предоставления субсидии, отличные от установленных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта.

34. Субсидии, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства учреждения.

35. Субсидии, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими учреждениям, или на расчетный счет, открытый федеральному автономному учреждению в кредитной организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в срок и в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением (информацией о предоставлении субсидии).