III. Составление и утверждение бюджетных смет

10. Бюджетные сметы составляются в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Министерства и казенных учреждений в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства и казенных учреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).

11. Показатели бюджетных смет формируются в разрезе КБК с детализацией по кодам подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

Министерство вправе принимать решение о необходимости дополнительной детализации показателей бюджетной сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

12. Бюджетные сметы Министерства и казенных учреждений составляются путем формирования показателей бюджетных смет на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.06.2018 N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2019 N 222н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.01.2020, регистрационный N 57147) и от 30.09.2021 N 141н "О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н, и Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.10.2021, регистрационный N 65622) (далее - Порядок составления и ведения бюджетных смет).

13. Бюджетные сметы составляются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетных смет Министерства и казенных учреждений, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных смет.

14. Казенные учреждения направляют в Министерство подписанные уполномоченными лицами казенных учреждений бюджетные сметы, а также обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании проектов бюджетных смет казенных учреждений, не позднее одного рабочего дня после их подписания.

15. Департамент финансов и цифровизации совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляет рассмотрение бюджетных смет казенных учреждений на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку.

(в ред. Приказа Минприроды России от 20.09.2023 N 609)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. При отсутствии замечаний к бюджетным сметам казенных учреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней со дня получения бюджетных смет казенных учреждений Департамент финансов и цифровизации Министерства направляет бюджетные сметы казенных учреждений на утверждение уполномоченному лицу Министерства не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств.

(в ред. Приказа Минприроды России от 20.09.2023 N 609)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае наличия замечаний к бюджетным сметам казенных учреждений и (или) к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Департамент финансов и цифровизации Министерства направляет информацию об отклонении данных бюджетных смет в казенные учреждения с указанием причин отклонения (замечаний).

(в ред. Приказа Минприроды России от 20.09.2023 N 609)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Казенные учреждения в срок не позднее двух рабочих дней после получения информации об отклонении бюджетных смет казенных учреждений согласно полученным замечаниям осуществляют уточнение, подписание уполномоченными лицами казенных учреждений и повторное направление бюджетных смет казенных учреждений на рассмотрение в Министерство.

19. Департамент финансов и цифровизации Министерства не позднее пяти рабочих дней после дня получения уточненных бюджетных смет казенных учреждений рассматривает и принимает (отклоняет) данные бюджетные сметы.

(в ред. Приказа Минприроды России от 20.09.2023 N 609)

(см. текст в предыдущей редакции)