Методические рекомендации применяются с 1 января 2024 года.

Пример определения срока представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА

Пример определения срока представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.

N п/п

Субъект бюджетной отчетности

Требования к подтверждению достоверности бюджетной отчетности

Установленные сроки представления годовой бюджетной отчетности, в отношении которой подтверждается достоверность

1

получатель средств федерального бюджета

подтверждение достоверности годовой индивидуальной бюджетной отчетности

07.02.2024

2

главный администратор (администратор) доходов бюджета субъекта Российской Федерации

подтверждение достоверности годовой индивидуальной бюджетной отчетности и соблюдение порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности

05.02.2024

В указанном примере субъектом ВФА главного администратора (администратора), являющегося одновременно получателем средств федерального бюджета и главным администратором (администратором) доходов бюджета субъекта Российской Федерации, которым переданы бюджетные полномочия в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 или пунктом 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА представляется руководителю главного администратора (администратора) не позднее 07.03.2024.

При составлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА необходимо обеспечить соблюдение принципов ВФА, в том числе принципа объективности (например, изменение информации о степени надежности внутреннего финансового контроля в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА по сравнению с заключением, в котором отражен соответствующий вывод, при отсутствии информации о принятых мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков или изменениях иных условий (обстоятельств), не осуществляется).

Сбор информации для составления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА может осуществляться в том числе:

1) путем получения доступа к прикладным программным средствам и информационным ресурсам;

2) путем ознакомления с организационно-распорядительными и техническими документами главного администратора (администратора) к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

3) по результатам посещения помещений и территорий, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

4) на основе запросов, подписанных руководителем субъекта ВФА (уполномоченным должностным лицом):

- субъектам бюджетных процедур, и объяснений субъектов бюджетных процедур, полученных в письменной и (или) устной форме;

- главным администраторам (администраторам), во взаимодействии с которыми осуществляются бюджетные процедуры;

- юридическим лицам (организациям), которым переданы полномочия главного администратора (администратора), в том числе для получения доступа к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам;

5) на основе объяснений в письменной и (или) устной форме, представленных субъектами бюджетных процедур в инициативном порядке.

При этом рекомендуется подтвердить информацию, полученную в устной форме (например, путем изучения данных информационных ресурсов и прикладных программных средств).

Особенности применения федеральных стандартов ВФА при составлении и утверждении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА могут быть установлены ведомственным (внутренним) актом, обеспечивающим осуществление ВФА.