3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1.1. Все технологические операции во время выполнения машинистом и помощником работ с применением МРТ должны выполняться по команде руководителя работ.

3.1.2. При подъеме на МРТ и сходе с него машинист и помощник должны:

убедиться в исправности поручней и подножек и отсутствии на них посторонних предметов;

держаться за поручни и располагаться лицом к МРТ, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов;

осмотреть место спуска на предмет отсутствия посторонних предметов, о которые можно споткнуться при спуске. В темное время суток место спуска необходимо осветить фонарем (светильником).

Перед спуском с МРТ в междупутье необходимо убедиться в отсутствии железнодорожного подвижного состава, движущегося по смежному железнодорожному пути.

3.1.3. Машинисту и помощнику запрещается:

подниматься на МРТ и сходить с него до полной остановки МРТ;

запрыгивать с земли на подножки и ступеньки или спрыгивать с них.

3.1.4. Все работы по техническому обслуживанию узлов и механизмов оборудования МРТ и осмотру транспортных креплений необходимо производить только во время стоянки и при выполнении требований пункта 2.3 Инструкции.

При осмотре или техническом обслуживании МРТ, осуществляемых из смотровой канавы, машинист и помощник должны быть в касках защитных, а при риске травмирования глаз - применять средства защиты глаз (очки защитные, щитки лицевые).

3.1.5. Перед выполнением работ на электрифицированных участках железнодорожного пути при возможности приближения элементов оборудования МРТ или людей к контактной сети и ВЛ на расстояние менее 2 м машинист и помощник должны лично убедиться, что напряжение с контактной сети и ВЛ снято в установленном порядке: руководителем работ получено письменное разрешение на производство работ и уведомление об окончании работ от работника дистанции электроснабжения, ответственного за снятие напряжения с контактной сети и ВЛ, с дальнейшим его заземлением.

3.1.6. Перед выполнением каждой технологической операции, которая может угрожать жизни или здоровью людей (например, любое передвижение МРТ, перемещение рабочих органов или включение движущегося оборудования), машинист и помощник должны убедиться в отсутствии людей в опасных зонах и подать установленный звуковой сигнал.

3.1.7. Перед выполнением работ с применением оборудования МРТ машинист и помощник должны:

убедиться, что место производства работ ограждено соответствующими сигналами;

убедиться, что руководителем работ выставлены сигналисты в количестве, соответствующем технологии производства работ, и опробована система оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава (при ее наличии);

убедиться у дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера, или через руководителя работ, что на поезда выдаются предупреждения;

убедиться в достаточной освещенности рабочей зоны в темное время суток;

включить проблесковый сигнальный маяк.

3.1.8. Перед пропуском железнодорожного подвижного состава по смежному железнодорожному пути машинист и помощник должны:

прекратить выполнение погрузочно-разгрузочных работ по команде сигналиста, руководителя работ или при срабатывании системы оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава;

вывести рабочие органы из габарита железнодорожного подвижного состава соседнего железнодорожного пути, если они его нарушают, по возможности привести в транспортное положение;

сойти с междупутья в указанное руководителем работ место или подняться на МРТ.

На участках скоростного и высокоскоростного движения поездов эти действия должны быть закончены за 10 минут до прохода поезда по расписанию.

3.1.9. Машинисту и помощнику запрещается приступать к выполнению погрузочно-разгрузочных работ с применением крана МРТ в следующих случаях:

при отсутствии ограждения места производства работ в соответствии с нормативными документами;

при отсутствии связи с инженерно-техническим работником, ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений;

если руководителем работ не выставлены сигналисты структурного подразделения в количестве, соответствующем карте технологического процесса или технико-нормировочной карте и если не опробована система оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава (при ее наличии);

при наличии неисправностей в кране и механизмах МРТ;

при отсутствии команды руководителя работ.