3.13. Способы и приемы безопасной работы с телескопической вышкой

3.13. Способы и приемы безопасной работы с телескопической вышкой.

3.13.1. Перед началом работы с использованием телескопической вышки необходимо зафиксировать стабилизатор телескопической вышки и отключить рессоры.

3.13.2. Машинисту запрещается допускать к работе с применением телескопической вышки работников структурного подразделения, не имеющих удостоверение о допуске к работам на высоте или не применяющих СИЗ для защиты от падения с высоты.

3.13.3. Машинист должен непрерывно поддерживать связь с работником структурного подразделения на вышке:

при расстоянии между ними до 10 м - голосом;

более 10 м - общепринятой знаковой сигнализацией;

более 22 м - радиосвязью (перечень и обозначение подаваемых команд должны быть утверждены распорядительным актом по структурному подразделению).

3.13.4. Если зона, обслуживаемая телескопической вышкой, полностью не просматривается из кабины управления, и при отсутствии между машинистом и работником структурного подразделения, находящемся на вышке, радио- или телефонной связи для передачи сигнала машинисту или работнику на вышке должен быть назначен сигнальщик из числа работников структурного подразделения, имеющих удостоверение стропальщика.

3.13.5. Перед осуществлением какого-либо движения телескопической вышкой, машинист обязан убедиться в том, что:

сигнальщик находится в безопасном месте;

в зоне работы вышки нет посторонних людей и работников структурного подразделения, не задействованных в технологической операции;

работник структурного подразделения, находящийся на вышке, пристегнут предохранительными поясами к ее ограждению.

3.13.6. При внезапном отключении привода механизма опускания телескопической вышки машинист должен принять меры для безопасной эвакуации работника структурного подразделения с высоты.

3.13.7. Запрещается передвижение МРТ с находящимися людьми на телескопической вышке.

3.14. Перед прицепкой к путевой машине или хозпоезду машинист должен остановить МРТ за 10 - 15 м от края автосцепки, после чего по команде помощника подъезжать к путевой машине со скоростью не более 3 км/ч.

3.14.1. После сцепки МРТ с путевой машиной машинист должен проверить надежность сцепления кратковременным движением от машины и затормозить МРТ.

3.14.2. Помощник должен производить все работы по соединению и разъединению тормозных и напорных магистралей, цепей управления и высоковольтных цепей, а также проверку сцепления автосцепок только с разрешения машиниста и при заторможенном МРТ.

3.14.3. Помощник должен во время продувки тормозной или напорной магистрали:

находиться в защитных очках;

удерживать надежно головку рукава рукой, сильно прижав ее к ноге (бедру);

направлять струю выпускаемого воздуха параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения глаз.

3.14.4. После продувки тормозной или напорной магистрали и соединения тормозных рукавов между МРТ и машиной помощник должен открывать сначала концевой кран тормозного или напорного рукава МРТ, а затем путевой машины.

При необходимости разъединения находящихся под давлением тормозных или напорных рукавов между МРТ и машиной необходимо предварительно перекрыть их концевые краны.

3.14.5. Соединение и разъединение высоковольтных электрических соединителей путевой машины с МРТ должны производиться при отключенных на МРТ силовых и вспомогательных электрических цепях.