I. Общие положения

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.07.2022 N 1745/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Настоящие Правила устанавливают организационно-технические требования при согласовании документации и порядок организации допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД":

опытных и головных образцов железнодорожного подвижного состава (его составных частей);

вновь разработанного железнодорожного подвижного состава (его составных частей);

вновь изготовленного железнодорожного подвижного состава (его составных частей) при организации его производства, ранее освоенного на других предприятиях;

модернизированного (в том числе с продлением срока службы) железнодорожного подвижного состава;

модифицированного железнодорожного подвижного состава (его составных частей);

железнодорожного подвижного состава (его составных частей) после внесения изменений в конструкторскую документацию и программное обеспечение.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями:

технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011);

технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011);

федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 25.09.2023 N 2434/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГОСТ 2.102-2013 "Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов";

ГОСТ 2.503-2013 "Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений";

ГОСТ Р 2.601-2019 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы";

ГОСТ 2.602-2013 "Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы";

ГОСТ 2.603-68 "Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию";

ГОСТ Р 2.610-2019 "Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов";

ГОСТ 15.309-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения";

ГОСТ 15.311-90 "Система разработки и постановки продукции на производство. Постановка на производство продукции по технической документации иностранных фирм";

ГОСТ 15.902-2014 "Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство";

ГОСТ 32894-2014 "Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения";

ГОСТ 34008-2016 "Железнодорожная техника. Правила подготовки обоснования безопасности";

ГОСТ Р 51904-2002 "Программное обеспечение встроенных систем. Общие требования к разработке и документированию";

Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в том числе с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей, утвержденного на 58-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 6 - 7 мая 2013 г.);

других нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта, действующих документов по стандартизации и организационно-распорядительных документов ОАО "РЖД".

1.3. Настоящие Правила направлены на обеспечение выполнения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250, в части прав владельца инфраструктуры по:

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 25.09.2023 N 2434/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществлению функций допуска к эксплуатации железнодорожного подвижного состава, соответствующего установленным нормам и правилам;

недопущению к эксплуатации потенциально опасного железнодорожного подвижного состава;

осуществлению контроля выполнения вышеуказанных требований сторонними организациями.

1.4. Настоящие Правила применяются при взаимоотношениях ОАО "РЖД" (как владельца инфраструктуры) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися разработчиками, изготовителями, владельцами железнодорожного подвижного состава (на праве собственности или ином законном основании), а также иными организациями, производящими работы или оказывающими услуги, предполагающие:

разработку конструкторской документации (в том числе эксплуатационной и ремонтной);

проведение испытаний опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, изготовленных по безлитерной конструкторской документации или конструкторской документации с литерой "О", на инфраструктуре ОАО "РЖД", а также их пропуск по инфраструктуре ОАО "РЖД" с целью передислокации;

ввод в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" вновь разработанного, вновь изготовленного при организации производства, ранее освоенного на других предприятиях, модернизированного (в том числе с продлением срока службы), модифицированного и после внесения изменений в конструкцию железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой не ниже "О1".

1.5. Выполнение требований настоящих Правил является обязательным для структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", причастных к осуществлению допуска железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", указанного в пункте 1.1 настоящих Правил.

1.6. Применение настоящих Правил сторонними организациями должно устанавливаться в соответствующих договорах со структурными подразделениями и филиалами ОАО "РЖД", в целях реализации требований документов, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил.

1.7. Организация работ по допуску железнодорожного подвижного состава, указанного в пункте 1.1 настоящих Правил, на инфраструктуру ОАО "РЖД" возглавляется:

департаментом технической политики ОАО "РЖД" в части рассмотрения комплекта технической документации на локомотивы, грузовые вагоны, моторвагонный подвижной состав и пассажирские вагоны локомотивной тяги;

Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД" в части рассмотрения комплекта технической документации на специальный подвижной состав.

1.8. Инспекторский центр или Центр технического аудита ОАО "РЖД" (на предприятиях с инспекторским контролем ЦТА) при допуске железнодорожного подвижного состава осуществляет на предприятиях - изготовителях в соответствии с ГОСТ 32894 контроль за соблюдением требований утвержденной технической документации.

1.9. Допуск впервые выпускаемого на инфраструктуру ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава возможен только при положительных результатах:

рассмотрения комплекта технической документации в соответствии с требованиями настоящих Правил;

контроля железнодорожного подвижного состава в соответствии с ГОСТ 32894.

1.10. Структурные подразделения и филиалы ОАО "РЖД" при рассмотрении и хранении документов заявителей обязаны соблюдать конфиденциальность, исключая передачу каких-либо сведений третьей стороне.

1.11. Ответственность привлекаемых к работе с документами дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" за соблюдение конфиденциальности полученных сведений обеспечивается соответствующими соглашениями о конфиденциальности.