Приложение 4

к МР 2.4.0331-23

ПРИМЕР

РАСЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ДИНАМИКЕ

УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ

1. Пример расчета суммарной (дневной) трудности учебных предметов в 1 классе.

Таблица 4.1

Пример расписания уроков для обучающихся 1-х классов

Урок

День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Русский язык

Литературное чтение

Русский язык

Русский язык

Литературное чтение

2

Литературное чтение

Русский язык

Литературное чтение

Технология

Русский язык

3

Математика

Математика

Физическая культура

Математика

Математика

4

Окружающий мир

ИЗО

Окружающий мир

Музыка

Физическая культура

Оценку трудности учебных предметов проводят с помощью шкал трудности учебных предметов <68>.

--------------------------------

<68> Таблицы 6.9 - 6.11 главы VI СанПиН 1.2.3685-21.

Суммарная недельная трудность учебных предметов составила 109 баллов, которые принимаем за 100% (таблица 4.2).

Таблица 4.2

Пример расчета трудности учебных предметов

День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

7

5

7

7

5

2

5

7

5

2

7

3

8

8

1

8

8

4

6

3

6

3

1

ИТОГО, баллы/%

26

23,8%

23

21,1%

19

17,4%

20

18,3%

21

19,3%

Согласно таблице 1, учебная нагрузка в 1 классе распределена неравномерно: максимальное количество баллов приходится на первый день, затем уменьшается, постепенно увеличиваясь к концу учебной недели, что не соответствует классической кривой работоспособности детей (рис. 1).

Вывод: расписание составлено нерационально - необходимо перераспределить учебные предметы в расписании учебной недели в соответствии с таблицей 1.