к приказу Минэкономразвития России
от 1 ноября 2023 г. N 763
1. Реестр потенциальных заемщиков и реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, содержащие реализующиеся заемщиками инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, оформляются уполномоченным банком по формам согласно приложению N 2 и приложению N 2(1) к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. N 141 (далее - Правила). В реестр потенциальных заемщиков и реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, содержащие реализующиеся заемщиками инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, включаются заявки, одобренные уполномоченным органом уполномоченного банка.
2. Уполномоченный банк вправе включить в реестр потенциальных заемщиков и реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, содержащие реализующиеся заемщиками инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, заявки, по которым ранее Минэкономразвития России было принято решение о невключении в единый реестр заемщиков, указанный в абзаце втором пункта 22 Правил (далее - единый реестр заемщиков), в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минэкономразвития России на цели, указанные в пункте 1 Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств), а также заявки заемщиков, состоящих в реестре заемщиков, указанном в абзаце восьмом пункта 2 Правил (далее - реестр заемщиков).
3. Минэкономразвития России размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о сроках приема реестра потенциальных заемщиков и реестра потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, содержащих реализующиеся заемщиками инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма (далее соответственно - Реестры <1>, заемщики, проекты), и документов, указанных в пункте 24 Правил (далее - документы о включении заемщика).
--------------------------------
<1> При совместном упоминании.
4. Реестры вместе с документами о включении заемщика направляются уполномоченным банком в Минэкономразвития России сопроводительным письмом, содержащим информацию о том, что:
а) заемщики, включенные в Реестры, соответствуют требованиям Правил;
б) уполномоченным органом уполномоченного банка принято положительное решение о кредитовании данных заемщиков;
в) уполномоченный банк готов заключить кредитный договор (соглашение) с заемщиком;
г) заемщики согласны с условиями кредитования в соответствии с решением уполномоченного органа уполномоченного банка;
д) заемщики согласны на раскрытие информации о проекте, иной информации о заемщике, связанной с заявкой на получение льготного кредита;
е) заемщики проинформированы о том, что представление несколькими уполномоченными банками в Реестрах одинаковых заявок заемщика на получение льготного кредита не допускается.
В сопроводительное письмо также включаются информация о включении в Реестры заявок, по которым ранее Минэкономразвития России было принято решение о невключении в единый реестр заемщиков в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, а также предложение уполномоченного банка об увеличении объема субсидии с детализацией по заемщикам (в случае если доведенный до уполномоченного банка размер субсидии недостаточен для включения заемщиков, содержащихся в представленных Реестрах, в единый реестр заемщиков).
Сопроводительное письмо оформляется на бланке уполномоченного банка и подписывается руководителем уполномоченного банка или его уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо уполномоченного банка).
В случае если Реестры с документами о включении заемщика подписаны уполномоченным лицом уполномоченного банка, действующим на основании доверенности, к документам прилагается доверенность уполномоченного лица, удостоверяющая право такого лица на подписание Реестров.
По каждому заемщику из Реестров уполномоченным банком также представляется чек-лист соответствия проекта критериям, установленным приложением N 2 к настоящему Приказу, а также сведения об объемах субсидий, запрашиваемых уполномоченным банком по заявкам заемщиков (с разбивкой по годам).
Чек-лист подписывается уполномоченным лицом уполномоченного банка.
Рекомендуемый образец чек-листа приведен в приложении к настоящему Порядку.
Дополнительно к сопроводительному письму уполномоченного банка прикладывается письмо высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации с подтверждением поддержки реализации крупных инвестиционных проектов.
5. Уполномоченные банки представляют в Минэкономразвития России документы о включении заемщика одним из следующих способов:
б) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного банка или его уполномоченного лица.
6. Реестры с документами о включении заемщика прошиваются (в случае представления Реестров на бумажном носителе) и подписываются руководителем уполномоченного банка или его уполномоченным лицом, подпись которого скрепляется печатью (при наличии).
7. В случае направления Реестров на бумажном носителе Реестры представляются в Минэкономразвития России с обязательным приложением их копий вместе с документами о включении заемщика на электронном носителе.
Прием Реестров с документами о включении заемщика на бумажном носителе осуществляется экспедицией Минэкономразвития России.
8. Датой представления Реестров с документами о включении заемщика считается дата их поступления в Минэкономразвития России.
9. Минэкономразвития России в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации Реестров с документами о включении заемщика, рассматривает их.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен Минэкономразвития России не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка на основании соответствующего запроса Минэкономразвития России дополнительных сведений.
10. Минэкономразвития России отказывает в рассмотрении Реестров в следующих случаях:
а) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Реестров формам, установленным приложениями N 2 и N 2(1) к Правилам;
в) несоответствие представленных документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, критериям включения заемщика, содержащегося в Реестрах, в реестр заемщиков, установленным приложением N 2 к настоящему Приказу;
г) подача документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, после окончания сроков приема Реестров и документов о включении заемщика, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
11. Представление двумя или более уполномоченными банками в Реестрах одинаковых заявок заемщика на получение льготного кредита не допускается.
В случае выявления факта представления двумя или более уполномоченными банками в Реестрах одинаковых заявок заемщика на получение льготного кредита Минэкономразвития России отказывает в рассмотрении данного заемщика с целью его включения в единый реестр заемщиков.
12. Минэкономразвития России в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема Реестров и документов о включении заемщика, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, формирует и направляет в подкомиссию по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета в сфере туризма Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации (далее - Подкомиссия) единый реестр потенциальных заемщиков и единый реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, содержащие заявки заемщиков, отобранных в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка (далее - единые Реестры), о включении заемщиков, содержащихся в Реестрах уполномоченных банков, в единый реестр заемщиков, вместе с документами о включении заемщика с приложением заключения Минэкономразвития России по результатам рассмотрения указанных документов.
В случае если совокупный объем субсидии, запрашиваемый уполномоченными банками по заявкам заемщиков, включенных в Реестры, проекты которых соответствуют критериям, установленным приложением N 2 к настоящему Приказу, превышает лимит бюджетных обязательств (с учетом обязательств, принятых Минэкономразвития России по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий), в заключении Минэкономразвития России по итогам рассмотрения Реестров с документами о включении заемщика указываются:
а) объем лимитов бюджетных обязательств;
б) объем обязательств, принятых Минэкономразвития России по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий, по кредитным договорам, срок окончания которых не наступил и заемщик не исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков;
в) совокупный объем субсидий, запрашиваемый уполномоченными банками по заявкам заемщиков, включенным в единые Реестры, предлагаемые Минэкономразвития России к включению в единый реестр заемщиков (с разбивкой по годам при наличии).
13. Минэкономразвития России формирует единые Реестры исходя из соответствия планируемого к реализации заемщиком проекта критериям, установленным приложением N 2 к настоящему Приказу.
В случае несоответствия планируемого к реализации заемщиком проекта критериям, установленным приложением N 2 к настоящему Приказу, Минэкономразвития России представляет в Подкомиссию предложения о невключении таких заемщиков в единый реестр заемщиков.
14. При рассмотрении Реестров, представленных уполномоченными банками, и принятии решения о включении заемщика в единый реестр заемщиков проверяется наличие лимитов бюджетных обязательств (с учетом обязательств, принятых Минэкономразвития России по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий).
15. Решение о включении заемщиков из реестра потенциальных заемщиков в единый реестр заемщиков формируется исходя из предельного объема номерного фонда, установленного в соответствии с пунктом 3(4) Правил, с учетом следующих особенностей.
Предельный объем номерного фонда в целях включения заемщиков в единый реестр заемщиков (далее - предельный объем) определяется как разность между предельным объемом номерного фонда, установленным пунктом 3(4) Правил, и объемом номерного фонда проектов, включенных в единый реестр заемщиков.
В случае если совокупный объем номеров номерного фонда проектов, планируемый к строительству (реконструкции) в рамках реализации проектов, включенных в реестр потенциальных заемщиков, превышает предельный объем, то приоритет определяется Минэкономразвития России исходя из ранжирования проектов по категории номерного фонда объектов, указанных в пункте 3 Правил (далее - объекты) (в порядке убывания):
объекты с номерным фондом 3 - 4 звезды (до 75% от предельного объема);
объекты категории 5 звезд (разность предельного объема и количества номеров категории 3 - 4 звезды).
В случае если номерной фонд средства размещения состоит из номеров разной категории, в расчетах используется категория номеров с наибольшим количеством в составе номерного фонда.
В соответствии с пунктом 24(2) Правил при рассмотрении реестра потенциальных заемщиков в приоритетном порядке отбираются реализуемые:
инвестиционные проекты на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области;
инвестиционные проекты на территории особых экономических зон туристско-рекреационного типа, созданных и функционирующих в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
инвестиционные проекты потенциальных заемщиков, взнос в уставной капитал которых осуществлен акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ".
По проектам, не предусмотренным абзацами восьмым - десятым настоящего пункта, при превышении предельного объема по категории номеров средств размещения приоритизация проектов заемщиков осуществляется в зависимости от удельной стоимости строительства (реконструкции) 1 номера в составе номерного фонда проекта (в порядке возрастания от меньшего к большему).
Удельная стоимость номера в составе номерного фонда определяется путем деления объема запрашиваемого льготного кредита на реализацию инвестиционного проекта на предусмотренный объем номерного фонда.
16. Решение о включении заемщиков из реестра потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов в единый реестр заемщиков формируется с учетом следующих особенностей.
В соответствии с пунктом 24(2) Правил в случае, если количество посетителей в год, заявленное в крупном инвестиционном проекте и предусматривающее строительство объектов, указанных в подпункте "а" пункта 3 Правил, превышает предельное количество посетителей, установленное пунктом 3(4) Правил, в приоритетном порядке отбираются проекты потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, которые включены в единый реестр заемщиков или в реестр потенциальных заемщиков, в связи с реализацией единого инвестиционного проекта, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта.
По иным крупным инвестиционным проектам приоритизация осуществляется в порядке ранжирования проектов по возрастанию удельной стоимости (от меньшего к большему) в расчете на 1 посетителя в год.
Удельная стоимость на 1 посетителя в год определяется путем деления объема запрашиваемого льготного кредита на реализацию крупного инвестиционного проекта на количество посетителей в год (в расчете на год, следующий через 2 года после ввода в эксплуатацию).
17. Решение Минэкономразвития России о включении (невключении) заемщика, содержащегося в единых Реестрах, в единый реестр заемщиков, подписанное уполномоченным должностным лицом Минэкономразвития России, направляется в уполномоченный банк в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития России согласования (несогласования) Подкомиссии о включении заемщика, содержащегося в Реестрах, в единый реестр заемщиков (предложений об отказе включения заемщика, содержащегося в Реестрах, в единый реестр заемщиков).
18. Уполномоченный банк после получения решения Минэкономразвития России о включении заемщика, содержащегося в Реестрах, в единый реестр заемщиков заключает с заемщиком по одной одобренной заявке соответствующего заемщика один кредитный договор (соглашение).
Решение Минэкономразвития России о включении заемщика в единый реестр заемщиков действует в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подписания решения Минэкономразвития России о включении заемщика, содержащегося в Реестрах, в единый реестр заемщиков.
19. Уполномоченный банк после получения решения Минэкономразвития России заключает с заемщиком кредитный договор (соглашение) и включает заемщика в реестр заемщиков, о чем в течение срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, уведомляет Минэкономразвития России с представлением реестра заемщиков по форме согласно приложению N 1 к Правилам, подписанного уполномоченным органом уполномоченного банка.
Уполномоченный банк вправе заключить с заемщиком кредитный договор (соглашение) до получения решения Минэкономразвития России о включении заемщика, содержащегося в Реестрах, в единый реестр заемщиков, но не ранее срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, при условии, что выдача кредитных средств допускается только после получения решения Минэкономразвития России о включении заемщика, содержащегося в Реестре, в единый реестр заемщиков.
20. Минэкономразвития России исключает из единого реестра заемщиков, не заключивших с уполномоченным банком кредитный договор (соглашение) по каждой одобренной заявке в течение 60 календарных дней с даты подписания решения Минэкономразвития России о включении заемщика в единый реестр заемщиков.
21. Минэкономразвития России на основании реестров заемщиков, полученных от уполномоченных банков, заключивших кредитные договоры с заемщиками не позднее 60 календарных дней после получения решения Минэкономразвития России и уведомления о заключении кредитных договоров в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 18 настоящего Порядка, вносит полученные сведения в единый реестр заемщиков.
22. В случае незаключения кредитных договоров (соглашений) в срок, установленный пунктом 18 настоящего Порядка, решение Минэкономразвития России о включении соответствующего заемщика в единый реестр заемщиков аннулируется.
В случае незаключения кредитных договоров (соглашений) в срок, установленный пунктом 18 настоящего Порядка, уполномоченный банк уведомляет Минэкономразвития России о причинах незаключения кредитных договоров (соглашений) в указанный срок и решении уполномоченного банка о согласии повторного включения заемщика в Реестры.
23. Уполномоченный банк вправе внести изменения в кредитные договоры (соглашения) по ранее включенным в единый реестр заемщиков и (или) реестр заемщиков заемщикам.
Уполномоченный банк в срок не позднее 30 рабочих дней со дня внесения изменений в кредитные договоры (соглашения) по ранее включенным в единый реестр заемщиков и (или) реестр заемщиков заемщикам, представляет в Минэкономразвития России уведомление об изменениях, оформленное на бланке уполномоченного банка и подписанное уполномоченным органом уполномоченного банка, содержащее информацию о перечне и причинах изменения данных и их новых значениях с представлением уточненного реестра заемщиков (в случае если указанные изменения влекут изменения реестра заемщиков).
24. Минэкономразвития России исключает заемщика из единого реестра заемщиков в случае внесения уполномоченным банком изменений в кредитные договоры (соглашения) в части:
а) целей использования льготного кредита;
б) увеличения срока льготного кредита по кредитному договору (соглашению);
в) изменения размера льготного кредита;
г) изменения количества номеров номерного фонда инвестиционного проекта и площади классифицированного средства размещения;
д) изменения технических параметров крупного инвестиционного проекта, которые повлекут уменьшение заявленного количества посетителей в год;
е) увеличения размера льготной процентной ставки по кредитному договору (соглашению), за исключением случаев, указанных в пункте 40 Правил;
ж) смены заемщика (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения присоединяющей или преобразованной организацией статуса налогового резидента Российской Федерации и регистрации на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей");
з) увеличения размера планируемых к предоставлению субсидий, за исключением изменения ключевой ставки Банка России, а также в случае корректировки размера субсидий, связанных с изменением графиков выборки и (или) погашения кредитных средств по льготному кредиту.
25. В соответствии с пунктом 26 Правил заемщик имеет право после одного календарного года после даты подписания кредитного договора (соглашения) заключить с любым банком кредитный договор (соглашение) на цели рефинансирования ранее заключенного льготного кредита на условиях, предусмотренных банком на дату выдачи кредита на рефинансирование.
26. Уполномоченный банк, в который обратился заемщик с заявлением о заключении кредитного договора (соглашения) на цели рефинансирования ранее полученного льготного кредита (далее - рефинансирование задолженности), направляет в Минэкономразвития России письмо, оформленное на бланке уполномоченного банка и подписанное уполномоченным органом уполномоченного банка, подтверждающее заключение с заемщиком кредитного договора (соглашения) о рефинансировании задолженности с приложением следующих документов:
а) уточненный реестр заемщиков, содержащий в том числе заявки заемщиков, обратившихся в уполномоченный банк с заявлением о рефинансировании задолженности;
б) уведомление кредитора, с которым заемщик заключил кредитный договор после его включения в реестр заемщиков (далее - первоначальный кредитор), о полном погашении задолженности по соответствующему кредитному договору (соглашению).
27. Предыдущий кредитор исключает заемщика из реестра заемщиков в день полного исполнения обязательств по соответствующему кредитному договору (соглашению), о чем не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем полного исполнения обязательств по соответствующему кредитному договору (соглашению), уведомляет Минэкономразвития России с представлением уточненного реестра заемщиков.
28. Допускается рефинансирование льготного кредита первоначальным кредитором в соответствии с пунктом 26 Правил.
29. Уполномоченный банк исключает заемщика из реестра заемщиков при наступлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) нарушение заемщиком целей использования льготного кредита в соответствии с пунктом 3 Правил;
б) несоответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 Правил (до даты представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 Правил);
в) направление заемщиком средств, предоставленных уполномоченным банком в соответствии с кредитным договором (соглашением), на выплату лизинговых платежей, погашение кредитной задолженности по иным кредитам, выплату дивидендов, оплату налогов, сборов и пошлин, не входящих в стоимость инвестиционного проекта;
г) размещение предоставленных уполномоченным банком заемщику средств в соответствии с кредитным договором (соглашением) на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
д) подписание заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным кредитом (пролонгации);
е) досрочное погашение заемщиком льготного кредита, в том числе за счет рефинансирования задолженности (в данном случае исключению из реестра заемщиков подлежит кредитный договор (соглашение), по которому подписано соглашение о рефинансировании задолженности);
ж) невыполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно).
30. В случае исключения уполномоченным банком заемщика из реестра заемщиков в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 настоящего Порядка заемщик подлежит включению уполномоченным банком в реестр заемщиков с даты представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 Правил.
31. В случае исключения уполномоченным банком заемщика из реестра заемщиков в соответствии с подпунктом "ж" пункта 29 настоящего Порядка уполномоченный банк вправе включить заемщика в реестр заемщиков после исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (соглашению) в соответствии со своими нормативными документами.
32. Уполномоченный банк в день выявления случаев, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, за исключением случаев досрочного погашения заемщиком льготного кредита, в том числе за счет рефинансирования задолженности, исключает кредитный договор из реестра заемщиков и в течение 3 рабочих дней письмом, оформленным на бланке уполномоченного банка, информирует об этом Минэкономразвития России с указанием:
а) размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования при выявлении случаев, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 29 настоящего Порядка;
б) кредитных договоров (соглашений), в отношении которых уполномоченным банком принято решение об изменении процентной ставки выдаваемого льготного кредита с льготной на рыночную, и оснований ее изменения.
33. В случае досрочного погашения заемщиком льготного кредита за счет рефинансирования задолженности уполномоченный банк исключает заемщика из реестра заемщиков согласно пункту 27 настоящего Порядка.
34. В случае исключения уполномоченным банком заемщика из реестра заемщиков согласно подпунктам "а", "в", "г" и "д" пункта 29 настоящего Порядка уполномоченный банк лишается возможности повторно включать заемщика в Реестры по кредитному договору (соглашению), по которому было прекращено предоставление субсидии уполномоченному банку.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей