IV. Проведение Анализа в отношении деятельности органа контроля
22. Анализ в отношении деятельности органа контроля проводится на основании Графика ТОФК.
23. Предельный срок проведения Анализа не должен превышать 75 календарных дней и выходить за рамки планируемого периода проведения Анализа, указанного в Графике ТОФК, за исключением продления срока, предусмотренного пунктом 29 Порядка.
Началом проведения Анализа является дата направления запроса ТОФК о представлении документов и информации об исполнении бюджетных полномочий (далее - Запрос).
Окончанием проведения Анализа является дата подписания заключения руководителем ТОФК, оформленного по его результатам (далее - Заключение).
24. В случае представления органом местной администрации в ответ на Запрос и (или) письмо ТОФК, направленное в орган местной администрации в рамках исполнения бюджетных полномочий ТОФК, информации о передаче бюджетных полномочий органа контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого должен быть проведен Анализ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в График ТОФК вносятся изменения в части замены мероприятия по проведению Анализа в соответствии с пунктом 20 Порядка.
В случае если Графиком ТОФК предусмотрено проведение Анализа в отношении 100% органов контроля, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и произвести замену запланированного мероприятия по проведению Анализа в Графике ТОФК не представляется возможным, ТОФК с учетом пункта 14 Порядка направляет мотивированное обращение в Федеральное казначейство по внесению изменения в План ФК, связанного с уменьшением количества органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа.
25. Запрос для проведения Анализа должен содержать:
1) полное наименование органа контроля;
4) период проведения Анализа, установленный в Графике ТОФК;
5) предельный срок проведения Анализа, устанавливаемый в соответствии с положениями пункта 23 Порядка, и с учетом периода проведения Анализа, указанного в Графике ТОФК;
7) сформированный с учетом положений пункта 31 Порядка перечень документов и (или) информации о результатах контрольных мероприятий в отношении от 5 до 10 контрольных мероприятий включительно (или всех контрольных мероприятий в случае, если их общее количество составило менее пяти), проведенных органом контроля в анализируемом периоде, а также иных документов и информации о деятельности органа контроля, запрашиваемых в соответствии с настоящим пунктом;
8) срок представления органом контроля документов и (или) информации в ТОФК;
9) сведения о количестве объектов государственного (муниципального) финансового контроля на территории соответствующего публично-правового образования;
10) сведения об обеспечении получения необходимого для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля постоянного доступа к информационным системам, владельцами и (или) операторами которых являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, а также организации <3>;
--------------------------------
<3> Пункт 2 статьи 269.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11) сведения об использовании специального программного обеспечения при планировании, проведении контрольных мероприятий, а также оформлении их результатов, при осуществлении контроля за устранением выявленных нарушений, при составлении отчетности о результатах контрольной деятельности (при наличии);
12) сведения о передаче полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля (при наличии);
13) сведения об информационном взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местной администрации), правоохранительными органами, контрольно-счетными органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и информировании об установленных фактах нарушений;
14) сведения о размещении информации и документов о планах и результатах мероприятий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
26. Запрос вручается представителю органа контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе в электронном виде.
27. Срок представления документов и (или) информации, указанных в Запросе, не может составлять более 10 рабочих дней со дня получения Запроса органом контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ.
28. ТОФК направляет в орган контроля повторный запрос о представлении документов и (или) информации (далее - Повторный запрос) в случае получения от органа контроля информации, требующей дополнительного изучения в рамках проводимого Анализа.
Повторный запрос вручается представителю органа контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе в электронном виде.
Срок представления документов и (или) информации, указанных в Повторном запросе, не может составлять более 5 рабочих дней со дня его получения органом контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ.
29. Срок проведения Анализа может быть продлен однократно, но не более чем на 30 календарных дней, по согласованию с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения.
В течение одного рабочего дня со дня поступления в ТОФК информации о принятом решении по вопросу продления срока проведения Анализа заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения, информация о продлении срока проведения Анализа направляется ТОФК в орган контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ, в порядке, аналогичном порядку направления Запроса (Повторного запроса), предусмотренному пунктом 23 Порядка.
30. Анализ проводится по месту нахождения ТОФК на основании информации и документов, представленных по Запросу.
31. При проведении Анализа обязательному изучению подлежат:
1) организационно-штатная структура органа контроля;
2) обеспечение принципа функциональной независимости органа контроля;
3) исполнение требований нормативных правовых и (или) правовых актов, регламентирующих деятельность органа контроля, а также должностные регламенты (инструкции) должностных лиц (работников) органа контроля, при изучении которых анализируются:
вопросы планирования проведения контрольных мероприятий, в том числе применение риск-ориентированного подхода при формировании плана контрольных мероприятий;
выполнение плана контрольных мероприятий, а также проведения контрольных мероприятий на внеплановой основе;
соответствие процедур назначения, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий документам, регламентирующим деятельность органа контроля;
вопросы назначения (организации) проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
полнота содержания документов, оформленных органом контроля по результатам контрольных мероприятий;
осуществление контроля за устранением выявленных нарушений и исполнением направленных представлений и предписаний;
реализация результатов контрольных мероприятий;
ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений при осуществлении полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок;
подготовка и представление отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля в анализируемом периоде;
подготовка и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности органов государственного финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъекта Российской Федерации, за календарный год, предшествующий году проведения Анализа;
4) осуществление производства по делам об административных правонарушениях, при изучении которого анализируются:
исполнение обязанности по возбуждению дел об административном правонарушении при установлении в ходе контрольных мероприятий фактов, указывающих на наличие признаков административных правонарушений;
результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях;
осуществление контроля за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях;
5) направление исков в суд о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации при установлении в ходе контрольных мероприятий соответствующих фактов, результаты рассмотрения указанных исков судами, а также осуществление контроля за исполнением вынесенных судебных решений;
6) направление информации и документов в правоохранительные органы при установлении фактов, указывающих на наличие признаков преступления, при изучении которого анализируется исполнение обязанности по направлению органом контроля информации и документов при установлении в ходе проведения контрольных мероприятий фактов, указывающих на наличие признаков преступления;
7) информация о результатах рассмотрения и принятых мерах по предложениям и рекомендациям, отраженным в заключении по результатам проведения предшествующего Анализа, направленном ТОФК в орган контроля, применение практик, направленных на повышение эффективности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также организации указанной деятельности в органах контроля.
Органы контроля вправе представлять дополнительные документы и (или) информацию, которые могут быть использованы для определения практик, направленных на повышение эффективности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также организации указанной деятельности в органах контроля, положительных результатов контрольной деятельности, системных проблем при организации и осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей