IV. Проведение Анализа в отношении деятельности органа контроля

IV. Проведение Анализа в отношении деятельности

органа контроля

22. Анализ в отношении деятельности органа контроля проводится на основании Графика ТОФК.

23. Предельный срок проведения Анализа не должен превышать 75 календарных дней и выходить за рамки планируемого периода проведения Анализа, указанного в Графике ТОФК, за исключением продления срока, предусмотренного пунктом 29 Порядка.

Началом проведения Анализа является дата направления запроса ТОФК о представлении документов и информации об исполнении бюджетных полномочий (далее - Запрос).

Окончанием проведения Анализа является дата подписания заключения руководителем ТОФК, оформленного по его результатам (далее - Заключение).

24. В случае представления органом местной администрации в ответ на Запрос и (или) письмо ТОФК, направленное в орган местной администрации в рамках исполнения бюджетных полномочий ТОФК, информации о передаче бюджетных полномочий органа контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого должен быть проведен Анализ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в График ТОФК вносятся изменения в части замены мероприятия по проведению Анализа в соответствии с пунктом 20 Порядка.

В случае если Графиком ТОФК предусмотрено проведение Анализа в отношении 100% органов контроля, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и произвести замену запланированного мероприятия по проведению Анализа в Графике ТОФК не представляется возможным, ТОФК с учетом пункта 14 Порядка направляет мотивированное обращение в Федеральное казначейство по внесению изменения в План ФК, связанного с уменьшением количества органов контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которых планируется проведение Анализа.

25. Запрос для проведения Анализа должен содержать:

1) полное наименование органа контроля;

2) пункт Плана ФК;

3) пункт Графика ТОФК;

4) период проведения Анализа, установленный в Графике ТОФК;

5) предельный срок проведения Анализа, устанавливаемый в соответствии с положениями пункта 23 Порядка, и с учетом периода проведения Анализа, указанного в Графике ТОФК;

6) анализируемый период;

7) сформированный с учетом положений пункта 31 Порядка перечень документов и (или) информации о результатах контрольных мероприятий в отношении от 5 до 10 контрольных мероприятий включительно (или всех контрольных мероприятий в случае, если их общее количество составило менее пяти), проведенных органом контроля в анализируемом периоде, а также иных документов и информации о деятельности органа контроля, запрашиваемых в соответствии с настоящим пунктом;

8) срок представления органом контроля документов и (или) информации в ТОФК;

9) сведения о количестве объектов государственного (муниципального) финансового контроля на территории соответствующего публично-правового образования;

10) сведения об обеспечении получения необходимого для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля постоянного доступа к информационным системам, владельцами и (или) операторами которых являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, а также организации <3>;

--------------------------------

<3> Пункт 2 статьи 269.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11) сведения об использовании специального программного обеспечения при планировании, проведении контрольных мероприятий, а также оформлении их результатов, при осуществлении контроля за устранением выявленных нарушений, при составлении отчетности о результатах контрольной деятельности (при наличии);

12) сведения о передаче полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля (при наличии);

13) сведения об информационном взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местной администрации), правоохранительными органами, контрольно-счетными органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и информировании об установленных фактах нарушений;

14) сведения о размещении информации и документов о планах и результатах мероприятий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

26. Запрос вручается представителю органа контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе в электронном виде.

27. Срок представления документов и (или) информации, указанных в Запросе, не может составлять более 10 рабочих дней со дня получения Запроса органом контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ.

28. ТОФК направляет в орган контроля повторный запрос о представлении документов и (или) информации (далее - Повторный запрос) в случае получения от органа контроля информации, требующей дополнительного изучения в рамках проводимого Анализа.

Повторный запрос вручается представителю органа контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе в электронном виде.

Срок представления документов и (или) информации, указанных в Повторном запросе, не может составлять более 5 рабочих дней со дня его получения органом контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ.

29. Срок проведения Анализа может быть продлен однократно, но не более чем на 30 календарных дней, по согласованию с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения.

В течение одного рабочего дня со дня поступления в ТОФК информации о принятом решении по вопросу продления срока проведения Анализа заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения, информация о продлении срока проведения Анализа направляется ТОФК в орган контроля, в отношении исполнения бюджетных полномочий которого проводится Анализ, в порядке, аналогичном порядку направления Запроса (Повторного запроса), предусмотренному пунктом 23 Порядка.

30. Анализ проводится по месту нахождения ТОФК на основании информации и документов, представленных по Запросу.

31. При проведении Анализа обязательному изучению подлежат:

1) организационно-штатная структура органа контроля;

2) обеспечение принципа функциональной независимости органа контроля;

3) исполнение требований нормативных правовых и (или) правовых актов, регламентирующих деятельность органа контроля, а также должностные регламенты (инструкции) должностных лиц (работников) органа контроля, при изучении которых анализируются:

вопросы планирования проведения контрольных мероприятий, в том числе применение риск-ориентированного подхода при формировании плана контрольных мероприятий;

выполнение плана контрольных мероприятий, а также проведения контрольных мероприятий на внеплановой основе;

соответствие процедур назначения, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий документам, регламентирующим деятельность органа контроля;

вопросы назначения (организации) проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

полнота содержания документов, оформленных органом контроля по результатам контрольных мероприятий;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений и исполнением направленных представлений и предписаний;

реализация результатов контрольных мероприятий;

ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений при осуществлении полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок;

подготовка и представление отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля в анализируемом периоде;

подготовка и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности органов государственного финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъекта Российской Федерации, за календарный год, предшествующий году проведения Анализа;

4) осуществление производства по делам об административных правонарушениях, при изучении которого анализируются:

исполнение обязанности по возбуждению дел об административном правонарушении при установлении в ходе контрольных мероприятий фактов, указывающих на наличие признаков административных правонарушений;

результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях;

осуществление контроля за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях;

5) направление исков в суд о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации при установлении в ходе контрольных мероприятий соответствующих фактов, результаты рассмотрения указанных исков судами, а также осуществление контроля за исполнением вынесенных судебных решений;

6) направление информации и документов в правоохранительные органы при установлении фактов, указывающих на наличие признаков преступления, при изучении которого анализируется исполнение обязанности по направлению органом контроля информации и документов при установлении в ходе проведения контрольных мероприятий фактов, указывающих на наличие признаков преступления;

7) информация о результатах рассмотрения и принятых мерах по предложениям и рекомендациям, отраженным в заключении по результатам проведения предшествующего Анализа, направленном ТОФК в орган контроля, применение практик, направленных на повышение эффективности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также организации указанной деятельности в органах контроля.

Органы контроля вправе представлять дополнительные документы и (или) информацию, которые могут быть использованы для определения практик, направленных на повышение эффективности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также организации указанной деятельности в органах контроля, положительных результатов контрольной деятельности, системных проблем при организации и осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.