Цели подпрограммы могут включать:
- совершенствование системы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов при условии сохранения стимулов для экономического развития муниципальных образований;
- создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.
Задачи подпрограммы могут включать:
- обеспечение местных бюджетов средствами для исполнения собственных полномочий по решению вопросов местного значения;
- сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований соответствующего типа;
- сохранение стимулов для экономического развития муниципальных образований;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- обеспечение методической поддержки организации бюджетного процесса на местном уровне;
- применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами;
- расширение практики участия населения в бюджетном процессе на местном уровне.
Основные целевые показатели подпрограммы могут включать:
- оценку эффективности выравнивания (показатель О в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- долю финансовой помощи местным бюджетам (сумма доходов по нормативам отчислений от налогов и неналоговых доходов, установленных законами субъекта Российской Федерации, и межбюджетных трансфертов местным бюджетам кроме субвенций), имеющей нецелевой характер, в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам;
- долю целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации, в общем объеме целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации;
- долю доходов местных бюджетов после распределения межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (показатель К1bal в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- отношение доли доходов местных бюджетов после распределения межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций) к соответствующему среднему по субъектам Российской Федерации (показатель К2bal в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- коэффициент отношения среднего уровня обеспеченности n наиболее и n наименее обеспеченных муниципальных образований одного типа после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (показатель К1dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- коэффициент отношения среднего уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований одного типа и среднего уровня бюджетной обеспеченности n наименее обеспеченных муниципальных образований одного типа после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (показатель К2dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- модифицированный коэффициент отношения среднего уровня обеспеченности n наиболее и n наименее обеспеченных муниципальных образований одного типа после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (показатель КМ1dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- модифицированный коэффициент отношения среднего уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных образований одного типа и среднего уровня бюджетной обеспеченности n наименее обеспеченных муниципальных образований одного типа после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (показатель КМ2dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- коэффициент Джини (показатель К3dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- коэффициент Лоренца (показатель К4dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- коэффициент вариации бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения выравнивающих дотаций (показатель К5dif в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- коэффициент изменения дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований (показатель Кeq в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- коэффициент замещения (в разделе "5.1 Цели и эффективность выравнивания" настоящих рекомендаций);
- долю муниципальных образований субъекта Российской Федерации, имеющих высокую и среднюю степень качества управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
- среднюю оценку качества управления муниципальными финансами муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
- отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований в субъекте Российской Федерации к общему объему расходов местных бюджетов;
- долю муниципальных образований, утверждающих бюджет на трехлетний период, в общем количестве муниципальных образований;
- долю межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, распределяемую по утвержденным методикам;
- отношение объема муниципального долга муниципальных образований субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов местных бюджетов без учета объема безвозмездных поступлений (либо отношение объема муниципального долга муниципальных образований к общему годовому объему налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального и местных бюджетов);
- долю муниципальных образований, утверждающих муниципальные программы, в общем количестве муниципальных образований;
- долю населенных пунктов субъекта Российской Федерации, жители которых приняли участие в проектах инициативного бюджетирования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей