1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора на конкурентной основе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг на получение субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе предусмотренных законом (решением) о бюджете (законом (решением) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) (далее соответственно - отбор получателей субсидий, субсидии, Кодекс), и определяют в том числе:
а) требования к участникам отбора получателей субсидий;
б) порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий;
в) порядок отмены проведения отбора получателей субсидий;
г) порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - заявки);
д) порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий;
е) порядок взаимодействия органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления и иной организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее при совместном упоминании - главный распорядитель бюджетных средств), с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения;
ж) порядок информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидий.
2. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе одним из способов, определенных пунктом 3 статьи 78.5 Кодекса.
Отбор получателей субсидий способом запроса предложений проводится в случае, когда возможно определить прогнозное количество получателей субсидии, исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям и очередности поступления заявок участников отбора получателей субсидий, в том числе в случае предоставления субсидии кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной процентной ставке, при наличии у таких кредитных организаций действующих льготных кредитных договоров, заключенных в предшествующий текущему финансовому году период и подлежащих субсидированию в текущем финансовом году.
Отбор получателей субсидий способом конкурса осуществляется в случае, когда возможно определить прогнозное количество результатов предоставления субсидии, исходя из наилучших условий достижения этих результатов.
3. Способ отбора получателей субсидий по каждой субсидии, предоставляемой:
а) из федерального бюджета, определяется решением федерального органа государственной власти (федерального государственного органа), иной организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), принимаемым в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 и абзацем пятым пункта 2 статьи 78.1 Кодекса (далее - Правила предоставления субсидий);
б) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), определяется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), осуществляющего полномочия главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), принимаемым в соответствии с Правилами предоставления субсидий, в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), регулирующим бюджетные правоотношения.
4. Информация о способе отбора получателей субсидий, содержащаяся в решении главного распорядителя бюджетных средств, принимаемом в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - решение о порядке предоставления субсидии), размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5. Отбор получателей субсидий осуществляется в системе "Электронный бюджет", в том числе во взаимодействии с определенными пунктом 94 настоящих Правил иными государственными информационными системами, или в определенных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, в бюджете которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением случая, установленного в пункте 7 настоящих Правил.
6. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет", а также к государственным информационным системам, определенным пунктом 94 настоящих Правил, осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) и (или) государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, обеспечивающих взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации.
В случае если информация о субсидиях и (или) получателях субсидий содержит сведения, составляющие государственную тайну, или является информацией ограниченного доступа, информация о проведении отбора получателей субсидий, в том числе о заявках, об участниках отбора получателей субсидий и о результатах отбора получателей субсидий, предусмотренная настоящими Правилами, не подлежит размещению на едином портале.
7. В случае если информация о субсидиях и (или) получателях субсидий содержит сведения, составляющие государственную тайну, порядок обмена информацией и документами в целях проведения отбора получателей субсидий определяется правовым актом:
а) главного распорядителя средств федерального бюджета (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий и грантов являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
б) высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта);
в) местной администрации муниципального образования (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из местных бюджетов, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта).
8. В случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, решения о размещении информации о проведении отбора получателей субсидий на ином сайте, указатели страниц такого сайта, содержащих указанную информацию, размещаются на едином портале не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем размещения информации о проведении отбора получателей субсидий на ином сайте.
9. В случае проведения отбора получателей субсидий во взаимодействии с государственными информационными системами, определенными пунктом 94 настоящих Правил, или в определенных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, в бюджете которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на такие государственные информационные системы распространяются положения настоящих Правил, установленные для системы "Электронный бюджет".
10. До размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале в целях проведения отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств принимает (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса) или вправе принять (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений) решение о коллегиальном рассмотрении или рассмотрении и оценке заявок участников отбора получателей субсидий в составе комиссии, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидий (далее - комиссия). Указанное решение:
Правительством Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;
высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации;
местной администрацией муниципального образования при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из местного бюджета;
информацию о председателе комиссии, персональном составе комиссии, порядке ее работы;
информацию о полномочиях комиссии, к которым относятся:
рассмотрение или рассмотрение и оценка заявок участников отбора получателей субсидий (единственной заявки участника отбора получателей субсидий), принятие решения о признании отбора получателей субсидий несостоявшимся;
подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидий, содержащих информацию о принятых комиссией решениях;
осуществление запроса у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении представленных им документов и информации (при необходимости);
единоличное подписание председателем комиссии протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидий (при необходимости);
иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть принято Президентом Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
11. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявок необходимы специальные знания, опыт, квалификация в области науки, техники, искусства или ремесла, главный распорядитель бюджетных средств до размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий принимает решение о привлечении к проведению отбора получателей субсидий экспертов (экспертных организаций) в целях осуществления экспертной оценки заявок, в котором определяются:
а) требования к экспертам (экспертным организациям);
б) порядок работы экспертов (экспертных организаций);
в) перечень вопросов, подлежащих экспертной оценке;
г) сроки и порядок проведения экспертизы;
д) сроки подготовки экспертного заключения;
е) положение о рекомендательном или обязательном учете главным распорядителем бюджетных средств или комиссией выводов о соответствии (несоответствии) заявки установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям и баллов, предложенных экспертами (экспертными организациями) по результатам рассмотрения или рассмотрения и оценки ими заявок;
ж) порядок изменения главным распорядителем бюджетных средств или комиссией выводов о соответствии (несоответствии) заявки и баллов, предложенных экспертами (экспертными организациями) по результатам рассмотрения или рассмотрения и оценки ими заявок, в случае если в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта определен главным распорядителем бюджетных средств или комиссией рекомендательный учет таких выводов и баллов.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть принято:
Правительством Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;
высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации;
местной администрацией муниципального образования при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из местного бюджета.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть принято Президентом Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
12. Решения главного распорядителя бюджетных средств о создании комиссии, привлечении экспертов (экспертных организаций) принимаются в форме правового акта и размещаются на едином портале. Информация о принятых главным распорядителем бюджетных средств решениях о создании комиссии, привлечении экспертов (экспертных организаций) включается в объявление о проведении отбора получателей субсидий.
13. Представители главного распорядителя бюджетных средств, члены комиссии, эксперты (экспертные организации) в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора получателей субсидий не допускаются до рассмотрения и (или) оценки заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от их рассмотрения.
14. Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств, а также в случае принятия решений, указанных в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, комиссии и экспертов (экспертных организаций) с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме.
15. В случае если при проведении отбора получателей субсидий в сферах научной, научно-технической деятельности, агропромышленного комплекса, физической культуры и спорта, культуры, в том числе кинематографии, объявлением о проведении отбора получателей субсидий определена необходимость представления материалов, не являющихся документами (промышленные образцы, модели, образцы сельскохозяйственных культур и др.), представляемых в составе заявки, без использования информационных систем, порядок представления участником отбора получателей субсидий таких материалов определяется главным распорядителем бюджетных средств.
16. Решением Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования) могут быть переданы полномочия главного распорядителя бюджетных средств по проведению отбора получателей субсидий (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора получателей субсидий и утверждению протокола подведения итогов отбора получателей субсидий) юридическому лицу, которое в соответствии с нормативными правовыми актами в установленных сферах деятельности наделено функциями по вопросам реализации мер государственной (муниципальной) поддержки, с указанием в таком решении перечня передаваемых полномочий и порядка взаимодействия между главным распорядителем бюджетных средств и таким юридическим лицом при проведении отбора получателей субсидий.
В случае принятия решения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на юридическое лицо при осуществлении переданных полномочий распространяются положения настоящих Правил, предусмотренные для главного распорядителя бюджетных средств.
17. Главным распорядителем бюджетных средств в объявлении о проведении отбора получателей субсидий может быть определена категория участников конкурса, которым предоставляется преимущество при оценке поданных ими заявок путем увеличения количества присваиваемых баллов по выбранным критериям оценки, или участников запроса предложений, которым предоставляется преимущество при распределении субсидии путем первоочередного включения в рейтинг, формируемый в соответствии с пунктом 76 настоящих Правил.
18. Преимущество в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил может быть предоставлено следующим категориям участников отбора получателей субсидий:
а) субъектам малого предпринимательства;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей