VI. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий
VI. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также
определения победителей отбора получателей субсидий
48. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю бюджетных средств, а также в случае принятия решения, указанного в пункте 10 настоящих Правил, комиссии к поданным участниками отбора получателей субсидий заявкам для их рассмотрения (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений) или рассмотрения и оценки (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса).
49. В случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений, главным распорядителем бюджетных средств может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой главному распорядителю бюджетных средств, а также в случае принятия решения, указанного в пункте 10 настоящих Правил, комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора получателей субсидий заявкам.
50. Главный распорядитель бюджетных средств или комиссия, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
51. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
52. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются главным распорядителем бюджетных средств или комиссией, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки.
53. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктами 54 и 55 настоящих Правил.
54. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
55. В случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса на стадии оценки заявок, основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
56. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
57. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
58. В случае принятия главным распорядителем бюджетных средств решения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, допуск экспертов (экспертных организаций) к заявкам для проведения экспертизы заявок осуществляется после утверждения протокола вскрытия заявок (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений или конкурса) или после утверждения протокола рассмотрения заявок (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса).
59. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, главным распорядителем бюджетных средств осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
60. В запросе, указанном в пункте 59 настоящих Правил, главный распорядитель бюджетных средств устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
61. Участник отбора получателей субсидий формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 60 настоящих Правил.
62. В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос, указанный в пункте 59 настоящих Правил, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 60 настоящих Правил, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 57 настоящих Правил (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса) или в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный пунктом 78 настоящих Правил (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений или конкурса).
63. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
д) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора получателей субсидий минимальному проходному баллу (при его установлении).
64. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в следующих случаях:
а) по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (в случаях если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений или получатель субсидии определяется по результатам конкурса и в объявлении о проведении отбора получателей субсидий не установлен минимальный проходной балл);
б) по результатам рассмотрения и оценки заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и такой заявке присвоен балл больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора получателей субсидий минимальному проходному баллу (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса и в объявлении о проведении отбора получателей субсидий установлен минимальный проходной балл).
65. В случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений, ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям и очередности их поступления, а также с учетом наличия у участников отбора получателей субсидий преимущества, установленного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил (при его установлении).
66. В случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса, ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) в случае их установления в решении о порядке предоставления субсидии (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов).
67. В целях оценки заявок в случае отбора получателей субсидий, проводимого способом конкурса, используются качественные и (или) стоимостные критерии, которые должны быть объективными и точно сформулированными, без возможности их двоякого толкования. Не допускается использование критериев, не указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, а также критериев, приводящих к получению необоснованных преимуществ отдельными участниками отбора получателей субсидий.
68. Состав критериев, используемых для оценки заявок, в случае отбора получателей субсидий, проводимого способом конкурса, определяется главным распорядителем бюджетных средств исходя из обеспечения участником отбора получателей субсидий наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий, а также характеристики (характеристик) результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) в случае их установления в решении о порядке предоставления субсидии.
69. В случае если для оценки заявок при проведении отбора получателей субсидий способом конкурса применяются стоимостные критерии, такие критерии могут определять в том числе:
соотношение размера субсидии, запрашиваемой для достижения результатов предоставления субсидии, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для достижения указанных результатов;
размер запрашиваемой субсидии для достижения результатов ее предоставления.
70. Качественные критерии, применяемые в целях оценки заявок, при проведении отбора получателей субсидий способом конкурса могут определять в том числе:
наличие у участника отбора получателей субсидий опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие у участника отбора получателей субсидий кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие у участника отбора получателей субсидий материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;
иные показатели, характеризующие условия осуществления деятельности.
71. По каждому из критериев, определяемых в соответствии с пунктами 67 - 70 настоящих Правил, устанавливается система балльной оценки - значения показателей или условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей или условий при оценке по критерию.
Количество баллов n-го участника конкурса (Rn) рассчитывается по формуле:
Qi - величина значимости i-го критерия;
Fin - количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию.
72. В случае если оценка заявки осуществляется более чем одним представителем главного распорядителя бюджетных средств, участвующим в оценке заявки, или членом комиссии (экспертом (экспертной организацией), то количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию и по заявке в целом определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого представителя главного распорядителя бюджетных средств, участвующего в рассмотрении заявки, или члена комиссии (эксперта (экспертной организации). При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым представителем главного распорядителя бюджетных средств, участвующим в оценке заявки, или членом комиссии (экспертом), и последующего деления на количество таких представителей или членов (экспертов).
73. В случае если в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 настоящих Правил определен рекомендательным учет главным распорядителем бюджетных средств или комиссией баллов, предложенных экспертами (экспертными организациями) по результатам оценки ими заявок, главным распорядителем бюджетных средств или комиссией при формировании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий могут быть изменены средние арифметические количества баллов по критериям, выставленных экспертами (экспертными организациями), с указанием в протоколе подведения итогов отбора получателей субсидий баллов, выставленных экспертами (экспертными организациями), и причин их изменения.
74. Если объявлением о проведении отбора получателей субсидий способом конкурса предусмотрено несколько этапов рассмотрения и оценки заявок, главным распорядителем бюджетных средств устанавливается система балльной оценки для каждого этапа поданных на каждом этапе заявок и условия, необходимые для получения определенного количества баллов. При проведении отбора получателей субсидий в форме конкурса, предусматривающего несколько этапов рассмотрения и оценки заявок, на первом этапе может быть предусмотрено только рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
75. Правила оценки заявок по критериям, определяемым в соответствии с пунктами 67 - 70 настоящих Правил, определяются с учетом следующих требований:
а) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки, включая стоимостные критерии оценки, если такие критерии применяются, составляет 100 процентов;
б) для оценки заявок по критериям могут применяться показатели критериев оценки, которые оцениваются в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "о" пункта 27 настоящих Правил. В этом случае в отношении каждого показателя устанавливается величина значимости показателя. Сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерий оценки, составляет 100 процентов;
в) начисление баллов по критериям оценки или показателям критериев оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки;
г) шкалы оценки по критериям оценки или показателям критериев оценки должны иметь конкретные значения, а не диапазон оценки в несколько баллов.
76. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора получателей субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "п" пункта 27 настоящих Правил.
77. Участник отбора получателей субсидий, набравший по результатам оценки поданных участниками отбора получателей субсидий заявок балл меньший, чем установленный в объявлении о проведении отбора получателей субсидий минимальный проходной балл (при его установлении), не признается победителем отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 76 настоящих Правил.
78. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о количестве набранных участником отбора получателей субсидий баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки (в случае если объявлением о проведении отбора получателей субсидий предусмотрена оценка заявок), о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
79. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 78 настоящих Правил, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств или комиссия могут скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
80. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, указанный в пункте 76 настоящих Правил, одним из следующих способов:
а) участнику отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии).
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии), в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора получателей субсидий в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии), без изменения указанного участником отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидии;
б) каждому участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального размера субсидии);
в) каждому участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный количеству набранных им баллов к общему количеству баллов, набранных участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального размера субсидии).
81. Способы распределения субсидии между участниками отбора получателей субсидий, указанные:
в подпунктах "а" и "б" пункта 80 настоящих Правил, применяются в случае, если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений;
в подпунктах "а" - "в" пункта 80 настоящих Правил, применяются в случае, если получатель субсидии определяется по результатам конкурса.
82. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях на основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидии между ее получателями утверждается актами главного распорядителя бюджетных средств или Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрацией), которые размещаются на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанных актов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей