II. Промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия
Промежуточные и (или) предварительные результаты аудиторского мероприятия могут быть доведены в том числе в форме:
- аналитических записок (справок);
При проведении аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее при совместном упоминании - единая методология и документы учетной политики), в целях устранения ошибок (нарушений, недостатков) или их признаков до подписания руководителем главного администратора (администратора) годовой бюджетной отчетности соответствующую информацию рекомендуется направлять по решению руководителя субъекта ВФА (уполномоченного должностного лица) по мере выявления или не позднее 5 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия одним из следующих способов:
1) руководителем субъекта ВФА (уполномоченным должностным лицом) руководителю главного администратора (администратора), в котором проводится аудиторское мероприятие;
2) руководителем аудиторской группы (уполномоченным должностным лицом при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) руководителям субъектов бюджетных процедур.
Направление промежуточных (предварительных) результатов проведения аудиторского мероприятия позволяет обеспечить своевременность информации, указанной в заключении, то есть предоставить субъектам бюджетных процедур возможность принять меры по устранению нарушений (недостатков) и по минимизации (устранению) бюджетных рисков (например, для устранения нарушений, выявленных членами аудиторской группы при рассмотрении проекта муниципального контракта на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, до его подписания).
В случае направления промежуточных (предварительных) результатов проведения аудиторского мероприятия после их получения:
1) субъекты бюджетных процедур имеют право получать разъяснения у членов аудиторской группы (уполномоченного должностного лица при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия (например, разъяснение применения членами аудиторской группы положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения);
2) руководители субъектов бюджетных процедур имеют право представлять письменные возражения и предложения по результатам рассмотрения промежуточных (предварительных) результатов аудиторского мероприятия;
3) руководитель аудиторской группы и руководитель субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо) имеют право обсуждать с руководителями субъектов бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия (например, в целях получения дополнительных пояснений к письменным возражениям и предложениям);
4) руководитель аудиторской группы подготавливает материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от руководителей субъектов бюджетных процедур (при поступлении таких возражений и предложений);
5) письменные возражения и предложения руководителей субъектов бюджетных процедур рассматриваются руководителем субъекта ВФА (уполномоченным должностным лицом) и при необходимости учитываются членами аудиторской группы (уполномоченным должностным лицом при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия), в том числе при:
- изменении программы аудиторского мероприятия.
При рассмотрении письменных возражений и предложений руководителей субъектов бюджетных процедур необходимо руководствоваться принципами ВФА, в том числе объективности (например, полноты рассмотрения возражений и предложений субъектов бюджетных процедур перед формированием выводов, предложений и рекомендаций) и функциональной независимости (например, при несогласии руководителя субъекта ВФА (уполномоченного должностного лица) с возражениями субъектов бюджетных процедур).
Возражения и предложения, направленные руководителями субъектов бюджетных процедур, позволяют учитывать устранение нарушений (недостатков), их причин и условий при составлении заключения.
В случае поступления от субъектов бюджетных процедур информации об устранении нарушений (недостатков), а также их причин и условий членам аудиторской группы (уполномоченному должностному лицу при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) рекомендуется обеспечить повторное применение методов ВФА, в том числе для определения полноты устранения нарушений (недостатков) за пределами аудиторской выборки.
Одновременно с этим необходимо отметить, что устранение нарушений (недостатков), а также их причин и условий, выявленных членами аудиторской группы (уполномоченным должностным лицом при самостоятельном проведении аудиторского мероприятия) в ходе проведения аудиторского мероприятия, не является основанием для повышения оценки степени надежности внутреннего финансового контроля или качества финансового менеджмента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей