IV. Особенности составления заключения по результатам аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики
IV. Особенности составления заключения
по результатам аудиторского мероприятия, целью которого
является подтверждение достоверности бюджетной отчетности
и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой
методологии и документам учетной политики
Заключение, составленное по результатам аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики, в случае если бюджетные полномочия в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 или пунктом 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) не переданы, содержит в том числе:
- вывод о степени надежности внутреннего финансового контроля в отношении операций (действий) по ведению бюджетного учета и составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности;
- суждение субъекта ВФА главного администратора (администратора) о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики;
2) переданы, содержит в том числе:
- вывод о степени надежности внутреннего финансового контроля в отношении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, осуществляемых субъектами бюджетных процедур главного администратора (администратора), передавшего полномочия (например, вывод о степени надежности в отношении формирования бухгалтерских записей не формируется);
- информацию о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность индивидуальной бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики.
Изучение порядка составления и представления годовой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора при передаче соответствующих бюджетных полномочий не осуществляется;
3) приняты, содержит в том числе:
- вывод о степени надежности внутреннего финансового контроля в отношении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, осуществляемых субъектами бюджетных процедур уполномоченного органа (уполномоченной организации), принявшего полномочия (далее - централизованная бухгалтерия) (например, операций (действий) по формированию показателей консолидированной бюджетной отчетности);
- решение о признании (непризнании) заключения субъекта ВФА главного администратора (администратора), передавшего полномочия (при наличии), в том числе причин непризнания этого заключения;
- суждение субъекта ВФА централизованной бухгалтерии о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики с учетом причин непризнания заключения субъекта ВФА главного администратора (администратора), передавшего полномочия (при наличии факта такого непризнания).
В целях принятия решения о признании (непризнании) заключения руководитель субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо) централизованной бухгалтерии имеет право запрашивать и получать от субъекта ВФА главного администратора (администратора), передавшего вышеуказанные полномочия, необходимые сведения (например, рабочую документацию аудиторского мероприятия).
В случае отсутствия субъекта ВФА в главном администраторе (администраторе), передавшем бюджетные полномочия в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 или пунктом 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субъект ВФА централизованной бухгалтерии отражает в заключении суждение о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики такого главного администратора (администратора) в отношении отдельных операций (действий) по выполнению бюджетных процедур централизованной бухгалтерии.
Особенности проведения аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии и документам учетной политики, установлены положениями федерального стандарта ВФА "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2021 N 120н (далее - СВФА "Подтверждение достоверности отчетности").
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей