Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года.

XXIV. Системы визуальной стыковки с телескопическим трапом

176. Системы визуальной стыковки с телескопическим трапом (далее - системы визуальной стыковки), предназначенные для использования на открытом воздухе, должны быть работоспособны в следующих условиях:

1) температура воздуха от минус 55 до +50 °C;

2) повышенная относительная влажность воздуха до 98% при +25 °C;

3) пониженное атмосферное давление до 800 гПа;

4) воздушный поток со скоростью до 30 м/с и воздействие воды, инея, снега, гололеда и динамической пыли (песка) (степень защиты не ниже IP55);

5) резкое изменение температуры от рабочей до +5 °C.

177. Конструкция систем визуальной стыковки, устанавливаемых на открытом воздухе, должна быть устойчива к воздействию:

1) вибрационных нагрузок в диапазоне частот от 20 до 2000 Гц и с ускорением 2 g;

2) соляного тумана.

178. Элементы систем визуальной стыковки, устанавливаемые в отапливаемых помещениях, должны быть защищены от попадания в них посторонних предметов (степень защиты не ниже IP 20) и работоспособны в следующих условиях:

1) температура окружающего воздуха от +5 до +40 °C;

2) относительная влажность воздуха 80% 00000075.wmz 5% при температуре +25 °C;

3) пониженное атмосферное давление до 800 гПа.

179. Системы визуальной стыковки должны быть рассчитаны на питание от электросети переменного тока напряжением 400 В 00000076.wmz 40 В или 230 В 00000077.wmz 23 В и номинальной частотой 50 Гц.

180. Системы визуальной стыковки не должны выходить из строя и требовать повторного включения при кратковременных бросках напряжения и отключения напряжения в электросети на время до 15 минут.

181. Все составные части систем визуальной стыковки, находящиеся под напряжением более 42 В переменного тока и более 110 В постоянного тока по отношению к корпусу, должны иметь защиту, обеспечивающую безопасность лиц, обслуживающих такие системы.

182. Устройства, имеющие напряжение свыше 1000 В при установившемся значении тока более 5 мА должны быть оборудованы блокирующими устройствами, обеспечивающими безопасность лиц, обслуживающих такие устройства, при снятии кожухов этих устройств.

183. Системы визуальной стыковки должны иметь режимы азимутального наведения, а также указания места, где должно останавливаться ВС.

184. Системы визуальной стыковки должны выдавать сигналы наведения для обеспечения непрерывности перехода от режима визуального руления по прямолинейным и по криволинейным линиям следования, задаваемым маркировкой и (или) огнями управления маневрированием на месте стоянки, к режиму стыковки с телескопическим трапом.

185. Системы визуальной стыковки не должны оказывать на летный экипаж слепящего воздействия.

186. Системы визуальной стыковки должны быть пригодны для использования в дневное и в ночное время при:

1) солнечном освещении (в том числе лучами заходящего солнца в условиях освещенности до 40000 лк в плоскости информационного табло) и электрическом освещении перрона;

2) яркости фона (освещенности) в диапазоне от 40 до 15000 кд/м2;

3) метеорологической оптической дальности видимости 20 м и более.

187. Системы визуальной стыковки должны:

1) выдавать указания о необходимости немедленной остановки ВС в процессе маневрирования при стыковке;

2) выдавать указания о том, что система визуальной стыковки не эксплуатируется или неработоспособна и не должна использоваться.

188. При отказе системы визуальной стыковки на индикаторном устройстве не должна отображаться другая информация.

189. Система визуальной стыковки должна предусматривать возможность немедленного прекращения процедуры стыковки лицами, ответственными за эксплуатационную безопасность на месте стоянки ВС.

190. Системы визуальной стыковки должны выдавать информацию для наведения при стыковке на всех скоростях руления ВС, имеющих место в процессе маневрирования при стыковке.

191. Цвета условных обозначений, используемых при отображении информации на системах визуальной стыковки, должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам (для источников света с лампами накаливания) и приложении N 2 к Правилам (для источников света с твердотельными источниками света).

192. Системы визуальной стыковки должны предусматривать возможность централизованного и автономного (с панели оператора на выходе) режима работы.

193. При централизованном режиме управления системы визуальной стыковки должны:

1) формировать графический интерфейс пользователя;

2) осуществлять непрерывный контроль технического состояния системы визуальной стыковки и ее элементов;

3) предусматривать автоматическую индикацию текущей конфигурации системы визуальной стыковки, изменений технического состояния и режимов работы оборудования;

4) предусматривать отображение сообщений о неисправностях на экране или их распечатку на принтере.

194. Индикаторные устройства, входящие в состав оборудования систем визуальной стыковки при наличии централизованного управления, должны предусматривать возможность отображения информации, поддающейся прочтению при освещенности в плоскости экрана до 300 лк.

195. В качестве индикаторов должны использоваться цветные индикаторы с диагональю не менее 48 см (19 дюймов) и с разрешающей способностью не менее 1280 x 1024 пикселей.

196. Отображение информации на экране индикатора должно:

1) поддаваться прочтению;

2) быть высококонтрастным, безбликовым, без искажения конфигурации и линейности по всему полю экрана индикатора;

3) исключать воспринимаемое человеческим глазом мерцание.

197. Оборудование системы визуальной стыковки должно иметь маркировку.

198. Маркировка системы визуальной стыковки должна сохраняться в течение всего срока службы и включать в себя следующую информацию:

1) условное наименование и (или) обозначение системы;

2) год выпуска;

3) заводской номер;

4) полное и (или) сокращенное наименование изготовителя.

199. При включении в конструкцию системы визуальной стыковки элементов централизованного управления такие элементы должны соответствовать следующим требованиям:

1) информация, а также прикладное программное обеспечение систем должны быть защищены от несанкционированного доступа;

2) программное обеспечение систем должно предусматривать возможность корректировки изменяемых параметров систем и адаптации к конкретному аэропорту;

3) системы должны осуществлять непрерывную автоматическую регистрацию всей поступающей информации, в том числе действий операторов, связанных с процессом наведения ВС, а также текущего времени.

200. Системы должны иметь эксплуатационную документацию, в которой указаны условия их использования, типы ВС и телескопических трапов, для которых они предназначены.