Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года.

II. Аэронавигационные огни

14. Аэронавигационные огни должны сохранять работоспособность в следующих условиях:

1) температура окружающего воздуха от минус 55 до +50 °C;

2) относительная влажность воздуха до 98% при температуре +25 °C;

3) воздействие снега, инея, гололеда, изморози для аэронавигационных огней на твердотельных источниках света.

15. Аэронавигационные огни, конструкция которых содержит оборудование управления и (или) питания (в том числе импульсные огни, огни на твердотельных источниках света), должны быть работоспособны при атмосферном пониженном давлении до 800 гПа.

16. Конструкция аэронавигационных огней должна быть устойчива к воздействию:

1) вибрационных нагрузок в диапазоне частот от 20 Гц до 2000 Гц и с двукратным ускорением свободного падения (2 g);

2) солнечной радиации (для огней, имеющих в конструкции элементы из пластика, которые могут быть подвержены воздействию солнечной радиации);

3) соляного тумана;

4) воды и динамической пыли (песка) не ниже IP 55 (для аэронавигационных надземных огней) (далее - надземные огни) и IP 67 (для аэронавигационных углубленных огней) (далее - углубленные огни);

5) резкого изменения с рабочей температуры огня на +5 °C.

17. Аэронавигационные огни должны иметь конструкцию, обеспечивающую их целостность и сохранность направления световых пучков в пространстве при воздействии следующей ветровой нагрузки:

1) не менее 50 м/с - для глиссадных и аэронавигационных заградительных огней (далее соответственно - глиссадные огни, заградительные огни) (воздействие указанной ветровой нагрузки не должно приводить к смещению светового пучка глиссадных огней более 6 мм при наблюдении с расстояния не менее 6 м);

2) не менее 100 м/с - для аэронавигационных огней приближения и световых горизонтов (далее - огни приближения и горизонта), аэронавигационных боковых огней рулежной дорожки (далее соответственно - боковые огни, РД), надземных огней защиты взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), дополнительных стоп-огней и огней мест ожидания на маршруте движения и огней обозначения порога ВПП;

3) не менее 150 м/с - для аэронавигационных огней ВПП (входных огней, ограничительных огней, боковых огней, огней знака приземления и уширения ВПП).

18. Аэронавигационные огни, используемые в системах последовательного питания, должны быть рассчитаны на питание переменным током номинального значения 6,6 А (допускается отличие номинального тока для электропитания указанных огней с твердотельными источниками света).

19. Максимальная сила света аэронавигационных огней при номинальном токе 6,6 А не должна превышать 150% от установленной Правилами.

20. Аэронавигационные огни, используемые в системах параллельного питания, должны быть рассчитаны на питание от напряжения в используемых системах и соответствовать светотехническим характеристикам, предусмотренным в пунктах 51 - 53, 55, 56, 59, 61, 62, 65, 66 Правил.

21. Крепежные элементы (метизы), используемые в конструкции аэронавигационных огней, должны быть выполнены из нержавеющей стали.

22. Цветовые характеристики аэронавигационных огней должны рассчитываться в соответствии с уравнениями Международной комиссии по светотехнике <5> (далее - МКС) и находиться в пределах, указанных в таблицах и рисунках, приведенных в приложении N 1 к Правилам (для огней с лампами накаливания) и приложении N 2 к Правилам (для огней с твердотельными источниками света).

--------------------------------

<5> Добавление 1 тома 2 "Проектирование и эксплуатация аэродромов" приложения 14 "Аэродромы" к Конвенции.

23. В пределах и на границе эллипса, очерчивающего основной световой пучок, или в пределах и на границах прямоугольника (многоугольника), очерчивающего основной пучок, максимальное значение силы света не должно превышать более чем в три раза минимальное значение силы света.

24. Аэронавигационные огни должны иметь маркировку.

25. Маркировка аэронавигационных огней должна включать в себя и сохранять в течение всего срока службы следующую информацию:

1) условное наименование и (или) обозначение аэронавигационного огня;

2) год выпуска;

3) заводской номер;

4) потребляемую мощность;

5) напряжение (или ток) питания;

6) полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование изготовителя.

26. На каждый тип аэронавигационного огня в эксплуатационных документах должны быть определены применяемые источники света (галогенные лампы - цоколь, код, производитель), срок службы.