"Разъяснение Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о праве адвоката быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации" (утв. решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 30.11.2023, протокол N 8)

Утверждено

решением Совета ФПА РФ

от 30 ноября 2023 г.

(протокол N 8)

РАЗЪЯСНЕНИЕ

КОМИССИИ ПО ЭТИКЕ И СТАНДАРТАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВЕ АДВОКАТА БЫТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ

ОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Комиссию по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (далее - Комиссия) поступил запрос Совета Адвокатской палаты Ульяновской области о праве адвоката быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

В порядке пункта 5 статьи 18.2 Кодекса профессиональной этики адвоката Комиссия дает следующее разъяснение.

В подпункте 3 пункта 2 статьи 33 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" установлена норма представительства в квалификационной комиссии от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - два представителя. При этом порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации.

В случае, когда такие требования определены законом субъекта Российской Федерации и в них содержится запрет для лица, обладающего статусом адвоката, быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты этого субъекта Российской Федерации, адвокат не вправе быть таким представителем.

Применительно к иным случаям Комиссия исходит из установленного пунктом 2 статьи 9 Кодекса профессиональной этики адвоката права адвоката совмещать адвокатскую деятельность с работой на выборных и других должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации, а также из того, что Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Кодекс профессиональной этики адвоката не содержат запрета для лица, обладающего статусом адвокатом, быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что если иное не следует из закона субъекта Российской Федерации, то адвокат вправе быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты этого субъекта Российской Федерации.

Настоящее Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети "Интернет".

После вступления в силу настоящее Разъяснение подлежит опубликованию в издании "Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации" и в издании "Адвокатская газета".