"Разъяснение Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о праве адвоката быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации" (утв. решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 30.11.2023, протокол N 8)
решением Совета ФПА РФ
от 30 ноября 2023 г.
(протокол N 8)
КОМИССИИ ПО ЭТИКЕ И СТАНДАРТАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВЕ АДВОКАТА БЫТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ
ОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Комиссию по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (далее - Комиссия) поступил запрос Совета Адвокатской палаты Ульяновской области о праве адвоката быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
В порядке пункта 5 статьи 18.2 Кодекса профессиональной этики адвоката Комиссия дает следующее разъяснение.
В подпункте 3 пункта 2 статьи 33 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" установлена норма представительства в квалификационной комиссии от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - два представителя. При этом порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации.
В случае, когда такие требования определены законом субъекта Российской Федерации и в них содержится запрет для лица, обладающего статусом адвоката, быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты этого субъекта Российской Федерации, адвокат не вправе быть таким представителем.
Применительно к иным случаям Комиссия исходит из установленного пунктом 2 статьи 9 Кодекса профессиональной этики адвоката права адвоката совмещать адвокатскую деятельность с работой на выборных и других должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации, а также из того, что Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Кодекс профессиональной этики адвоката не содержат запрета для лица, обладающего статусом адвокатом, быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что если иное не следует из закона субъекта Российской Федерации, то адвокат вправе быть представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в квалификационной комиссии адвокатской палаты этого субъекта Российской Федерации.
Настоящее Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети "Интернет".
После вступления в силу настоящее Разъяснение подлежит опубликованию в издании "Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации" и в издании "Адвокатская газета".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей