II. Порядок принятия решений о предоставлении получателю средств федерального бюджета права принимать расходные обязательства Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
II. Порядок принятия решений о предоставлении
получателю средств федерального бюджета права принимать
расходные обязательства Российской Федерации на срок,
превышающий срок действия утвержденных лимитов
бюджетных обязательств
6. Инициатором подготовки проектов решений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящих Правил, может выступать федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), организация, осуществляющая в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, до которых как до получателей бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на оплату государственного контракта, предоставление субсидий в соответствии с соглашением (договором), соглашением о государственно-частном партнерстве (далее соответственно - решение о долгосрочных обязательствах, главный распорядитель).
7. Проект решения о долгосрочных обязательствах может предусматривать право принимать расходные обязательства Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании нескольких государственных контрактов, соглашений (договоров), а также соглашения о государственно-частном партнерстве и должен содержать наименование государственной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой планируется реализация соответствующего решения, и следующую информацию:
а) в отношении каждого государственного контракта, за исключением государственных контрактов, предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации:
описание товаров, работ, услуг и планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;
предельный срок выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков осуществления закупки;
предмет встречного обязательства и срок его исполнения в случае, если государственным контрактом предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметом его исполнения;
предельный объем средств на оплату государственного контракта с разбивкой по годам;
б) в отношении каждой субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, сведения о которых включены в предусмотренный статьей 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) государственный оборонный заказ:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2024 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
наименования получателей субсидии, в том числе учреждений, предприятий, иных юридических лиц, которым предоставляются субсидии, за исключением следующих случаев:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2024 N 1294)
(см. текст в предыдущей редакции)
если предоставление грантов в форме субсидий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и субсидий юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса, осуществляется по результатам отбора;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2024 N 1294)
(см. текст в предыдущей редакции)
если предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора исполнителей федерального социального заказа;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2024 N 1294)
(см. текст в предыдущей редакции)
предполагаемый (предельный) размер средств федерального бюджета на предоставление субсидии (для субсидии, предоставляемой на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, - предполагаемый (предельный) размер средств федерального бюджета, в том числе порядок его определения (при наличии), направляемый на финансирование затрат на создание (строительство), реконструкцию, использование (эксплуатацию) объектов соглашения о государственно-частном партнерстве и иного передаваемого имущества с целью исполнения обязательств по перечислению субсидии, возникающих на основании соглашения о государственно-частном партнерстве в предусмотренные им сроки и не зависящих от наступления прочих условий, предусмотренных соглашением о государственно-частном партнерстве, а для субсидий, предоставляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 78.4 Бюджетного кодекса, в случае, указанном в части 2.1 статьи 21 Федерального закона, - размер средств федерального бюджета, рассчитанный исходя из прогнозных значений объема оказания государственной услуги в социальной сфере, установленного федеральным социальным заказом, в отношении которого проводится конкурс, на срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве), с распределением размера таких средств по годам предоставления субсидии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2024 N 1294)
(см. текст в предыдущей редакции)
срок достижения цели (результата) предоставления субсидии (срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве или срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве, рассчитанный на основании порядка его определения (при наличии), в том числе для субсидий, предоставляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 78.4 Бюджетного кодекса, в случае, указанном в части 2.1 статьи 21 Федерального закона);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2024 N 1294)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, сведения о которых включены в предусмотренный статьей 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) государственный оборонный заказ, - в соответствии с порядками, установленными в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.2, пунктом 2 статьи 78.3 или пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2024 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 78.4 Бюджетного кодекса, в дополнение к требованиям, установленным подпунктом "б" настоящего пункта, указывается срок оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с федеральным социальным заказом.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 24.09.2024 N 1294)
8. Инициатор подготовки проекта решения о долгосрочных обязательствах обеспечивает его соответствие следующим требованиям:
а) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидий) в очередном (текущем) финансовом году и плановом периоде не должно превышать объем соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период на оплату указанного государственного контракта (на предоставление субсидии), а в случае превышения размера указанных бюджетных ассигнований, в том числе в случае их отсутствия, - с учетом внесенных в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
б) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидий) в рамках государственной программы не должно превышать за пределами планового периода в пределах срока реализации этой государственной программы параметры ее финансового обеспечения, за пределами срока ее реализации, но в пределах срока действия бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, - не должно превышать по каждому году размер средств федерального бюджета, предусмотренный в последнем году на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
В случае превышения годового размера средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидий) над размером средств федерального бюджета, предусмотренным на реализацию соответствующего мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы в соответствующем году реализации государственной программы, одновременно с проектом решения о долгосрочных обязательствах представляются предложения о перераспределении объема бюджетных ассигнований на соответствующее мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы с иных мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы с обязательством недопущения при реализации таких мероприятий (результатов) возникновения кредиторской задолженности и (или) потребности выделения дополнительных бюджетных ассигнований;
в) распределение предполагаемого (предельного) размера средств на оплату государственного контракта (на предоставление субсидий) в рамках непрограммных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти может быть определено на период, не превышающий период действия бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, и не должно превышать за пределами планового периода (по каждому году) годовой размер средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидий), предусмотренный на эти цели во 2-м году планового периода;
г) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидии), превышающее размер средств и (или) сроки, определенные абзацем первым подпункта "б" и подпунктом "в" настоящего пункта, кроме распределения, относящегося к комплексной государственной программе "Строительство", включается в проект решения о долгосрочных обязательствах при отражении в пояснительной записке информации об источниках финансового обеспечения такого превышения за счет:
перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию иных государственных программ и (или) мероприятий непрограммных направлений деятельности;
выделения дополнительных бюджетных ассигнований с указанием предполагаемых источников их финансового обеспечения;
д) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидии), относящегося к комплексной государственной программе "Строительство", превышающее размер средств, определенный подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, допускается в пределах аналитической информации об оценке финансового обеспечения в соответствующих сферах указанной комплексной государственной программы в пределах 5-летнего срока ее реализации в рамках нераспределенного объема финансового обеспечения либо путем перераспределения с иных объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящий в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство", а за пределами 5-летнего срока - не должно превышать соответствующее распределение в 3-х завершающих годах реализации комплексной государственной программы "Строительство".
9. Главный распорядитель обеспечивает согласование проекта решения о долгосрочных обязательствах с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации, в том числе в отношении соглашений о государственно-частном партнерстве с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
10. Проект решения о долгосрочных обязательствах направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящих Правил, одновременно с пояснительной запиской, содержащей в том числе:
а) обоснование необходимости принятия расходных обязательств получателем средств федерального бюджета путем заключения государственных контрактов, соглашений (договоров), соглашений о государственно-частном партнерстве, предусматривающих возникновение расходных обязательств федерального бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
б) обоснование (расчет) распределения предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для осуществления закупок, предоставления субсидий за пределами планового периода;
в) информацию о предполагаемых источниках финансового обеспечения осуществления закупок, предоставления субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода;
г) информацию о предполагаемых источниках финансового обеспечения превышения размера средств и (или) сроков, определенных абзацем первым подпункта "б" и подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил (для случаев, установленных подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил);
д) информацию о согласовании в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации, проекта решения о долгосрочных обязательствах с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель (если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования), предусматривающего заключение государственных контрактов, соглашений (договоров), соглашений о государственно-частном партнерстве в рамках государственной программы, с ответственным исполнителем государственной программы и соответствующим руководителем федерального проекта в случае, если проект решения о долгосрочных обязательствах предусматривает заключение государственных контрактов, соглашений (договоров), соглашений о государственно-частном партнерстве в рамках федерального проекта (за исключением случая, если главный распорядитель является одновременно ответственным исполнителем государственной программы и руководителем федерального проекта).
11. Обязательными условиями согласования проекта решения о долгосрочных обязательствах Министерством финансов Российской Федерации является соблюдение требований, установленных пунктом 8 настоящих Правил.
12. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящих Правил, рассматривают проект решения о долгосрочных обязательствах в срок, не превышающий 10 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
13. По результатам рассмотрения в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил проект решения о долгосрочных обязательствах вносится главным распорядителем в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
Неурегулированные разногласия по проекту решения о долгосрочных обязательствах рассматриваются заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).
При наличии по результатам рассмотрения разногласий заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) замечаний Министерства финансов Российской Федерации в части финансового обеспечения проекта решения о долгосрочных обязательствах такой проект подлежит рассмотрению Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов с приглашением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае несогласия с решением Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, указанный в абзаце втором настоящего пункта, направляет информацию о соответствующих разногласиях Председателю Правительства Российской Федерации для принятия соответствующего решения.
14. Принятые Правительством Российской Федерации решения о долгосрочных обязательствах учитываются при разработке бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.
15. Положения настоящих Правил о порядке принятия решения о долгосрочных обязательствах путем заключения государственных контрактов, соглашений (договоров), соглашений о государственно-частном партнерстве, предусматривающих исполнение расходных обязательств получателя средств федерального бюджета за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, применяются при внесении изменений в заключенные государственные контракты, соглашения (договоры), а также в заключенные в соответствии с настоящими Правилами соглашения о государственно-частном партнерстве.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей