к Порядку проведения конкурса
по распределению контрольных цифр
приема по профессиям и специальностям
и (или) укрупненным группам профессий
и специальностей для обучения
по образовательным программам среднего
профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета, утвержденному приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 11 октября 2023 г. N 755
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО ПРОФЕССИЯМ
И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ
И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО ПРОФЕССИЯМ
И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ
И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются отдельно профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования (далее - образовательные организации) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанных в заявке образовательной организации.
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности.
3. Показатель для образовательной организации высшего образования и профессиональной образовательной организации по соответствующей специальности (PPV1) рассчитывается по следующей формуле:
показатель потенциала для образовательной организации высшего образования и профессиональной образовательной организации по соответствующей профессии (PPV2) рассчитывается по следующей формуле:
Ipi - нормированное значение показателя pi, i = {1, 2, ..., 9}:
p1 - продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ по соответствующим профессиям и специальностям (количество лет со дня начала реализации образовательной программы);
p2 - численность штатных педагогических работников, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории;
p3 - средний балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих, или средний балл (по 5-балльной шкале) результатов проведения отбора лиц, принятых на программы, интегрированные с программами основного общего и среднего общего образования;
p4 - удельный вес численности студентов, занявших первое, второе или третье места (победители и призеры) в общей численности студентов образовательной организации, принявших участие в региональных, отборочных, национальных чемпионатах по профессиональному мастерству "Абилимпикс", "Профессионалы", "Чемпионат высоких технологий", олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по программам среднего профессионального образования;
p5 - удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования на основе договоров о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
p6 - удельный вес стоимости машин и оборудования не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования;
p7 - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательной организации к средней заработной плате по экономике региона;
p8 - удельный вес численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена, получивших оценку "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена;
p9 - удельный вес численности педагогических работников образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, прошедших за последний год повышение квалификации в рамках федерального проекта "Профессионалитет", в общей численности педагогических работников образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования;
Iws - нормированное значение показателя WS;
WS - численность студентов, победителей и призеров национальных чемпионатов по профессиональному мастерству "Абилимпикс", "Профессионалы", "Чемпионат высоких технологий", всероссийских и международных олимпиад профессионального мастерства, всероссийских и международных спортивных соревнований (для профессий физкультурно-спортивной направленности) по соответствующей профессии или специальности в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс;
IT - нормированное значение показателя T;
T - удельный вес численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение одного года после завершения обучения, в общей численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;
D - показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать 3 баллов;
R - показатель, характеризующий возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров со средним профессиональным образованием по профессиям, специальностям в целях безопасности страны для предприятий оборонно-промышленного комплекса на территории закрытых административно-территориальных образований, а также в непосредственной географической близости к центрам производства, возможность обеспечить получение среднего профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, лицам, осужденным к лишению свободы, рассчитываемый как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых экспертным путем этой образовательной организации по данному показателю;
MON - интегрированный показатель мониторинга качества подготовки кадров по программам среднего профессионального образования, проводимого в году, предшествующему году, в котором проводится конкурс, значение показателя определяется соотношением:
k - индекс показателя мониторинга качества подготовки кадров;
kmon - количество показателей мониторинга качества подготовки кадров.
Баллы (RCi), присуждаемые заявке образовательной организации по указанному показателю, рассчитываются по формуле:
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое конкурсной комиссией заявке i-й образовательной организации на участие в конкурсе по j-му критерию, где количество установленных критериев находится в диапазоне от 1 до g;
g - общее количество критериев, по которым присуждаются дополнительные баллы образовательной организации.
Максимальное значение данного показателя в баллах и критерии, по которым присуждаются баллы образовательным организациям, указываются в объявлении о проведении конкурса.
4. Нормировка значений по каждому показателю деятельности образовательной организации Ipi (i = 1, 2, .... 10), IWS, IT осуществляется посредством рейтингования образовательных организаций.
Рейтинговое значение каждого i-го показателя деятельности строится из уникальных значений показателя (Ii) из полного набора данных по данному показателю по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе, по следующей формуле:
V - число уникальных значений i-го показателя в наборе данных по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе;
Vi - позиция образовательной организации (начиная с первой) в рейтинге, содержащем только уникальные значения показателя, определяемая в порядке убывания показателя деятельности образовательной организации.
5. Рейтинг по каждому показателю деятельности образовательной организации строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных организаций, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательной организации.
При этом значение показателя для образовательной (образовательных) организации (организаций), занимающей (занимающих) первую позицию в рейтинге, принимается равным 100; значение показателя для образовательной (образовательных) организации (организаций), занимающей (занимающих) последнюю позицию в рейтинге, приравнивается к 0.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей