Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом акта (ФЭО) - документ, предоставляемый разработчиками проектов актов, которые вносятся в Правительство РФ <1>, (постановления и распоряжения Правительства РФ, указы и распоряжения Президента РФ, федеральные законы и другие акты) проектов актов ФОИВ <2> (приказы), влияющих на доходы и (или) расходы бюджетов бюджетной системы, на заключение в Минфин России.
--------------------------------
<1> Пункт 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
<2> Пункт 3(2) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Форма ФЭО утверждена приказом Минфина России от 10 мая 2023 г. N 65н. Подготовка данной формы требуется только при разработке проекта акта в соответствии с абзацем 2 пункта 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", (далее - Регламент Правительства) для подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации.
ФЭО представляет собой описание экономического эффекта, основывается на финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений. Форма должна содержать оценку влияния на доходы и расходы бюджетной системы, юридических и физических лиц и другие показатели, установленные приказом Минфина России от 10 мая 2023 г. "Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектов акта". Разработка ФЭО по данной форме не отменяет необходимости представления в адрес Правительства Российской Федерации финансово-экономического обоснования, предусмотренного абзацем 6 пункта 53 и абзацем 4 пункта 84 Регламента Правительства Российской Федерации.
Таким образом, ФЭО предназначен для взаимодействия разработчика проекта и Минфина России с целью определения объема изменений доходов и расходов бюджетной системы, оценки степени проработанности проекта решений с точки зрения финансовой составляющей и экономических, социальных и иных последствий, источников финансирования планируемых расходных обязательств и доходных источников.
Если проект акта не содержит решений, влияющих на доходы и/или расходы бюджетов бюджетной системы (или требуется только согласование Минфина России в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства (например, проекты актов в сфере государственных закупок, утверждение стратегических приоритетов государственной программы, проекты законов о федеральном бюджете, о бюджетах внебюджетных фондов и другие), получение заключения Минфина России в соответствии с пунктом 60 Регламента Правительства, и соответственно, использование формы не требуется.
Разработка ФЭО не требуется для следующих проектов решений, поскольку они не влекут за собой изменение доходов и расходов бюджетов бюджетной системы:
- акта Правительства Российской Федерации об утверждении (изменении) государственной программы Российской Федерации (о внесении изменений в акт Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации. В соответствии с Порядком подготовки и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы); правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и иные характеристики (перечень объектов прикладных научных исследований, методика, определяющая порядок детализации укрупненных инвестиционных проектов и другие характеристики. Указанные характеристики не оказывают прямого воздействия на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы, но определяют механизмы эффективного использования бюджетных ассигнований. Объемы финансового обеспечения определены в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- акта о распределении межбюджетных трансфертов;
- федеральных законов о бюджете государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей