III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

выполнение работ по рациональному использованию, охране, защите, воспроизводству, разведению лесов и повышению их продуктивности

ПК 1.1. Выполнять работы по уходу за лесами, направленные на повышение продуктивности лесов, получение высококачественной древесины и недревесных лесных ресурсов.

ПК 1.2. Выполнять работы по защите лесов от вредителей и болезней.

ПК 1.3. Выполнять работы по воспроизводству лесов, лесоразведению и лесосеменному делу.

ПК 1.4. Выполнять мероприятия по подбору и отводу лесосечного фонда (лесных участков) в рубку, отпуска древесины на корню.

выполнение работ по выращиванию посадочного материала в открытом и закрытом грунте

ПК 2.1. Выполнять работы по выращиванию посадочного материала.

ПК 2.2. Осуществлять работы по эксплуатации машин, механизмов, специализированного оборудования, применяемых при выращивании посадочного материала в открытом и закрытом грунте.

осуществление текущего ведомственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов на территории лесохозяйственного участка

ПК 3.1. Выполнять мероприятия проверок в порядке осуществления лесничеством государственного контроля и надзора.

ПК 3.2. Осуществлять мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, в том числе с использованием простых технических средств.

управление транспортным средством и осуществление контроля за его техническим состоянием (по выбору)

ПК 4.1. Управлять транспортным средством при различных дорожных и метеорологических условиях.

ПК 4.2. Осуществлять контроль технического состояния транспортного средства.

выполнение работ по охране и воспроизводству охотничьих животных (по выбору)

ПК 4.1. Выполнять учетные работы в охотничьем хозяйстве, осуществлять регулярный обход (объезд) охотничьих угодий.

ПК 4.2. Выполнять работы по регулированию численности охотничьих животных.

ПК 4.3. Выполнять работы по поддержанию в рабочем состоянии охотничьей инфраструктуры.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".