Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Требования безопасности

ТС АР должны применяться по назначению в составе конкретного типа (экземпляра) воздушного судна (далее - ВС), допущенного к выполнению полетов в установленном в Российской Федерации порядке.

Во всем диапазоне полетных масс, высот и скоростей полета в ожидаемых условиях эксплуатации в конструкции ТС АР не должно возникать аэроупругих колебаний (вибраций), усложняющих пилотирование ВС.

Отбор мощности от систем ВС на привод ТС АР и обеспечение его функционирования не должны создавать предпосылок возникновения аварийных и иных нештатных ситуаций, снижающих безопасность полетов.

Вероятные отказы и разрушение конструкции ТС АР не должны вызывать отказов, отключения, блокировки или разрушения элементов конструкции ВС, связанных с безопасностью полетов.

При размещении ТС АР или его части на тросовой внешней подвеске ВС техническое средство должно иметь систему аварийного или технологического сброса при невозможности использования штатной системы ВС или ее отсутствии.

В конструкцию технических средств для авиационных работ должны быть заложены основные компоненты безопасности, которые учитывали бы отрицательные факторы, воздействующие на авиационный и иной персонал, принимающий участие в проведении авиационных работ, а также на объекты окружающей природной среды.

Конструкция и размещение ТС АР должны исключать прямой контакт обслуживающего персонала с опасными веществами в процессе обслуживания ТС АР и непроизводительный их расход.

Геометрические, массовые и аэродинамические характеристики ТС АР, размещенных на ВС, должны обеспечивать эксплуатацию в соответствии с руководством по летной эксплуатации данного ВС.

ТС АР и его элементы должны быть спроектированы с учетом норм летной годности соответствующего типа ВС таким образом, чтобы выдерживать все возникающие в процессе выполнения полета и использования технического средства по назначению эксплуатационные внешние и внутренние нагрузки.

Прочность конструкции ТС АР должна обеспечить устойчивость к воздействию допустимых эксплуатационных перегрузок в полете в соответствии с действующими нормами летной годности ВС, на которое оно устанавливается. Прочность любого элемента конструкции ТС АР, имеющего значение для безопасной эксплуатации, должна быть подтверждена техническими условиями, гарантирующими прочность используемых материалов, результатами испытаний соединительных узлов или конструкции ТС АР в целом, а также узлов крепления технического средства на ВС.

Конструкция ТС АР и его расположение на ВС должны обеспечивать безопасность и удобный доступ ко всем рабочим органам и узлам регулировки для технического обслуживания, осмотра, очистки, промывки, дегазации и использования технического средства по назначению в ожидаемых условиях эксплуатации.

Органы управления должны быть размещены таким образом, чтобы исключить возможность случайного включения смежного органа управления.

Конструкция ТС АР должна обеспечивать надежную и стабильную работу во всем диапазоне заявленных потребительских характеристик в пределах установленного ресурса.

Конструкция разъемных соединений ТС АР должна исключать возможность их ошибочного монтажа.

Для компенсации вибрации ВС, толчков и нагрузок в полете элементы конструкции ТС АР, требующие защиты, должны быть снабжены амортизаторами.

При размещении ТС АР вне ВС электропроводка должна быть объединена в виде кабеля или жгута, проложена и закреплена таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от неблагоприятных эксплуатационных факторов.

Приемопередающие, регистрирующие, измерительные блоки, датчики, а также вспомогательные приспособления, технические устройства, входящие в состав ТС АР, должны использовать разрешенный диапазон радиочастот и не создавать помех в работе бортового и наземного электро- и радиооборудования.

Используемые в конструкции ТС АР устройства управления должны быть защищены от случайного срабатывания.

Конструкция ТС АР, предназначенных для выполнения авиационного распределения веществ, должна исключать прямой контакт обслуживающего персонала с опасными веществами в процессе обслуживания ТС АР и непроизводительный их расход.

ТС АР для строительно-монтажных, транспортных и иных авиационных работ с использованием тросовой внешней подвески, в основном, кроме органов управления и приборов контроля за работой ТС АР, должны размещаться на силовом узле крепления внешней подвески.

При этом система строповки груза с комплектом строповочных канатов (строп) должна обеспечивать:

надежное крепление груза к внешней подвеске, ограничивающее самопроизвольное (неконтролируемое) изменение положения груза в пространстве относительно ТС АР или ВС;

размещение силовых узлов, замков крепления груза к ТС АР в местах, удобных для соединения с грузодержателем;

равномерную загрузку стропов и грузозахватных приспособлений;

коэффициент запаса по разрывному усилию строповочных элементов, предусмотренный соответствующими требованиями.

Система строповки груза должна исключать сползание стропов с первоначальных мест подцепки в процессе всего цикла работ и их соприкосновение друг с другом или с элементами груза и ВС.