приказом ФАС России
от 16.10.2023 N 735/23
1. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании решения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее также - заявитель) об установлении цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования и постановление N 1178 соответственно), является заявление заявителя, направленное в Федеральную антимонопольную службу, на бланке заявителя (далее - заявление) почтовым отправлением и (или) посредством межведомственного электронного документооборота в соответствии с Положением о системе межведомственного электронного документооборота, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754.
2. Не позднее дня направления заявления в Федеральную антимонопольную службу в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационная система "ЕИАС") заявителем направляются следующие документы (их копии), подписанные (заверенные) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе на основании которых заявителем осуществлен расчет предлагаемых к согласованию цен (тарифов):
1) письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, о необходимости установления исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования, с указанием величины цен (тарифов), предлагаемых к установлению;
2) проект решения (решений) исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) в соответствии с формой, установленной приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2022 г. N 196/22 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2022 г., регистрационный N 70823), с изменениями, внесенными приказом Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2023 г. N 485/23 (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2023 г., регистрационный N 75449);
3) протокол (протоколы) заседания коллегиального органа исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по вопросу о принятии решения (решений) об установлении цен (тарифов), соответствующий требованиям, установленным пунктом 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением N 1178 (далее - Правила государственного регулирования);
4) экспертные заключения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении территориальных сетевых организаций, соответствующие требованиям, установленным пунктом 23 Правил государственного регулирования;
5) анализ использования регулируемыми организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, по годам текущего долгосрочного периода регулирования с пояснительной запиской о ежегодных мерах, которые были приняты исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования;
6) расчет соответствующих цен (тарифов) по субъекту Российской Федерации на очередной период регулирования в формате шаблона информационной системы "ЕИАС".
3. В случае если заявление направляется в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, к документам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, дополнительно прилагается расчет, оформленный в свободной форме и подтверждающий соответствие предлагаемых к согласованию цен (тарифов) предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации, сформированным в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400.
4. В случае изменения цен (тарифов) в течение финансового года и установления их выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования, к документам, указанным в пунктах 2 - 3 настоящего Порядка, прикладывается проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, или письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, об отсутствии необходимости внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период.
5. По инициативе заявителя к документам, указанным в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка, также могут быть приложены иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для рассмотрения вопроса о согласовании решения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования.
6. Документы, указанные в пунктах 2 - 5 настоящего Порядка, представляются в Федеральную антимонопольную службу не позднее 5 календарных дней со дня утверждения Федеральной антимонопольной службой предельных уровней соответствующих цен (тарифов) в соответствии с абзацами вторым - третьим пункта 62 и абзацем третьим пункта 79 Основ ценообразования.
7. Поступившее заявление подлежит регистрации в день его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением ему регистрационного номера.
8. В случае представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка, заявление не подлежит рассмотрению и возвращается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Федеральной антимонопольной службе с указанием причин возврата.
9. В ходе рассмотрения заявления Федеральная антимонопольная служба вправе:
1) запрашивать у исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения заявления и подтверждающие соответствие предлагаемых к согласованию цен (тарифов) Основам ценообразования;
2) привлекать к рассмотрению заявления иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением Федеральной антимонопольной службы, принимаемым по результатам рассмотрения заявления.
10. По результатам рассмотрения заявления, но не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации в Федеральной антимонопольной службе Федеральная антимонопольная служба принимает одно из следующих решений:
об отказе в согласовании решения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования, в случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, и (или) несоответствия расчета предлагаемых к согласованию цен (тарифов) требованиям, установленным Основами ценообразования, выявленного по результатам анализа документов, представленных в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Порядка (далее - Решение об отказе в согласовании);
о согласовании решения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования (далее - Решение о согласовании).
11. Решение об отказе в согласовании или Решение о согласовании направляется заявителю любым доступным способом, подтверждающим факт его получения заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Решение о согласовании подлежит опубликованию на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей