[Политика и процедуры контроля качества] #Система управления качеством# в аудиторской организации (см. пункт 8(e))
A11. Внутренний эксперт аудитора может быть партнером или сотрудником (#то есть входить в состав персонала#), в том числе временным сотрудником, организации аудитора, и поэтому на него распространяются [требования политики и процедуры контроля качества, принятые] #требования системы управления качеством, принятой# в этой организации, в соответствии с Международным стандартом [по контролю] качества МСК 1 <68> #или не менее строгими требованиями национального законодательства# <69>. [С другой стороны, внутренний] Внутренний эксперт аудитора может #также# быть партнером или сотрудником, в том числе временным сотрудником, организации, входящей в сеть, на него распространяются политика или процедуры аудиторской организации в отношении требований к сети и сетевых услуг в соответствии с МСК 1. #В некоторых случаях на внутреннего эксперта аудитора аудиторской организации, входящей в сеть,# может распространяться общая политика управления качеством [контроля качества и] с учетом того#, что внутренний эксперт аудитора и аудиторская организация являются частью одной и той же сети#.
--------------------------------
<68> [МСКК] #МСК# 1 "#Управление качеством# [Контроль качества] в аудиторских организациях, проводящих аудит #или# [и] обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, [и] #или# задания по оказанию сопутствующих услуг", пункт [12] #16(w)#.
<69> МСА 220 #(пересмотренный)#, пункт [2] #3#.
#A12. МСК 1 требует, чтобы аудиторская организация рассматривала вопрос о целесообразности использования ресурсов организации, оказывающей соответствующие услуги, что применимо также к использованию услуг внешнего эксперта <70>#. Внешний эксперт аудитора не является членом рабочей группы, и [в соответствии с МСК 1 на него не распространяются] на него #могут не распространяться# [требования политики и процедуры контроля качества. <71> Однако в некоторых юрисдикциях] #политика и процедуры аудиторской организации, предусмотренные ее системой управления качеством <72>. При этом политика или процедуры аудиторской организации в отношении соответствующих этических требований могут включать политику или процедуры, применимые к внешнему эксперту аудитора <73>.# В некоторых случаях #соответствующими этическими требованиями или# законом или нормативным актом может быть установлено требование, согласно которому внешний эксперт аудитора должен:
--------------------------------
<70> #МСК 1, пункт 32#.
<72> #МСК 1, пункт 16(f)#.
<73> #МСК 1, пункт 29(b)#.
- рассматриваться как член рабочей группы, и, таким образом, [на него будут распространяться] на #внешнего эксперта будут распространяться# соответствующие этические требования, включая требования #независимости, или#
- подчиняться другим профессиональным требованиям, [установленные этим законом или нормативным актом].
A13. [Рабочие группы вправе полагаться на систему контроля качества аудиторской организации, за исключением случаев, когда информация, предоставленная организацией или другими лицами, предполагает иной подход. <74> Степень, в которой аудиторские группы могут полагаются на систему контроля качества, зависит от обстоятельств и может повлиять на характер, сроки и объем аудиторских процедур в отношении таких вопросов, как:] #Согласно МСА 220 (пересмотренному) управление качеством на уровне задания осуществляется с помощью системы управления качеством в аудиторской организации и с учетом конкретных обстоятельств и характера аудиторского задания <75>. Например, на аудитора могут оказывать влияние соответствующие политика или процедуры аудиторской организации в отношении следующих аспектов:#
--------------------------------
<74> [МСА 220, пункт 4].
#<75> МСА 220 (пересмотренный), пункт 4.#
- компетентность и возможности, обеспечиваемые программами найма персонала и обучения;
- объективность. На внутренних экспертов аудитора распространяются соответствующие этические требования, [включая] #в том числе# требования независимости;
- оценка аудитором адекватности работы эксперта аудитора. Например, программы обучения аудиторской организации могут предоставить внутренним экспертам аудитора надлежащее понимание взаимосвязи их знаний и опыта с процессом аудита. Возможность полагаться на такое обучение [и другие процессы организации, такие как инструкции, устанавливающие объем работ внутренних экспертов аудитора,] может повлиять на характер, сроки и объем процедур, выполняемых аудитором для оценки адекватности работы эксперта аудитора;
- соблюдение нормативных и законодательных требований посредством осуществления процессов мониторинга;
- согласование вопросов с экспертом аудитора.
[Такая возможность полагаться на систему контроля качества] #Вопросы, которые аудитор может принять во внимание при определении того, следует ли полагаться на политику или процедуры аудиторской организации, описаны в МСА 220 (пересмотренном) <76>. Зависимость от политики или процедур аудиторской организации# не уменьшает ответственность аудитора за выполнение требований настоящего стандарта.
--------------------------------
#<76> МСА 220 (пересмотренный), пункты 4(b) и A10#.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей