Процесс оценки рисков в аудиторской организации
Процесс оценки рисков в аудиторской организации (см. пункт 23)
A39. На качество разработанного аудиторской организацией процесса оценки рисков может влиять характер и обстоятельства аудиторской организации, в том числе ее структура и организация.
A40. Установление целей в области обеспечения качества, выявление и оценка рисков, связанных с качеством, а также разработка и внедрение мероприятий в ответ на эти риски представляют собой циклический процесс, и не следует использовать линейный подход к выполнению требований настоящего МСК. Например:
- при выявлении и оценке рисков, связанных с качеством, аудиторская организация может определить, что требуется установить одну или несколько дополнительных целей в области обеспечения качества;
- при разработке и внедрении ответных мероприятий аудиторская организация может определить, что риск, связанный с качеством, не был выявлен и оценен.
A41. Информационные источники, позволяющие аудиторской организации установить цели в области обеспечения качества, выявить и оценить риски, связанные с качеством, и разработать и внедрить мероприятия в ответ на эти риски, являются частью информационной системы и информационного взаимодействия и включают:
- результаты разработанного аудиторской организацией процесса мониторинга и устранения недостатков (см. пункты 42 и A171);
- информацию, полученную от сети или поставщиков услуг, включая:
-- информацию о требованиях сети или услугах сети (см. пункт 48);
-- прочую информацию, полученную от сети, включая информацию о результатах мероприятий по мониторингу, проведенных сетью в отношении организаций, входящих в сеть (см. пункты 50 - 51).
Прочая внутренняя или внешняя информация также может иметь значение для процесса оценки рисков в аудиторской организации, например:
- информация о жалобах и заявлениях в отношении невыполнения работы в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми требованиями законов и нормативных актов или несоблюдения политики или процедур, установленных аудиторской организацией в соответствии с настоящим МСК;
- результаты внешних проверок;
- информация, предоставленная аудиторской организации регулирующими органами, в отношении организаций, для которых аудиторская организация выполняет задания, например информация регулирующего органа по ценным бумагам об организации, для которой аудиторская организация выполняет задания (например, нарушения в финансовой отчетности организации или несоблюдение нормативных актов по ценным бумагам);
- изменения в системе управления качеством, которые влияют на другие аспекты системы, например изменения в ресурсах аудиторской организации;
- прочие внешние источники, например регламентирующие меры и судебные разбирательства против аудиторской организации и других аудиторских организаций в той же юрисдикции, которые могут привлечь внимание к областям, которые аудиторская организация должна учесть.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей