постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 ноября 2021 г. N 2063
1. Приложение N 6 к указанной Государственной программе изложить в следующей редакции:
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2021 г. N 2063)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ
СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание новых субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе, развитие сельскохозяйственной кооперации и обеспечение деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров путем предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - субсидия).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию;
"грантополучатель" - заявитель, отобранный региональной конкурсной комиссией для предоставления гранта "Агростартап", зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
"затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива" - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию в целях ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
"заявитель" - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - грант на поддержку начинающего фермера). Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР", в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.
К понятию "заявитель" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем пятым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
"получатели средств" - грантополучатели, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
"проект создания и (или) развития хозяйства" - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в который включаются в том числе направления расходования гранта "Агростартап", обязательство по принятию в срок, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом, но не позднее срока использования гранта "Агростартап", не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта "Агростартап" составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и уполномоченным органом;
"региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта "Агростартап" с учетом приоритетности рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства по развитию овощеводства, картофелеводства, а также молочного скотоводства, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи;
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
"центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является субъект Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в субъекте Российской Федерации. Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может являться структурное подразделение указанного юридического лица. Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. Грант "Агростартап" предоставляется грантополучателю на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства:
а) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
б) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
в) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
г) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства, в случае если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
6. Грант "Агростартап" предоставляется грантополучателю с учетом следующих условий:
а) грант "Агростартап" предоставляется однократно на основании решения региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей;
б) максимальный размер гранта "Агростартап" утверждается уполномоченным органом. В случае если уполномоченный орган утверждает максимальный размер гранта "Агростартап" в размере, превышающем размер, указанный в пункте 5 настоящих Правил, расходные обязательства субъекта Российской Федерации по выплате такого гранта в сумме, превышающей указанный размер, из федерального бюджета не софинансируются;
в) размер гранта "Агростартап", предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением региональной конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;
г) перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта "Агростартап", а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта "Агростартап", внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
е) часть гранта "Агростартап", направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта "Агростартап". Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта "Агростартап" и ежегодного представления в уполномоченный орган отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются уполномоченным органом;
ж) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта "Агростартап", допускаются только при согласовании с уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и уполномоченным органом;
з) приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта "Агростартап" не допускается;
и) срок использования гранта "Агростартап" составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта "Агростартап" в установленный срок, продление срока использования гранта "Агростартап" осуществляется по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев, в установленном уполномоченным органом порядке;
к) получение гранта "Агростартап" гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями грантов в рамках Государственной программы, не допускается;
л) на дату подачи заявки в региональную конкурсную комиссию на получение гранта "Агростартап", определяемую уполномоченным органом, у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
м) случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются уполномоченным органом. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение о предоставлении средств, заключенное между грантополучателем и уполномоченным органом, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в уполномоченный орган в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
7. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат:
а) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
б) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается уполномоченным органом;
в) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный грантополучателем;
г) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
8. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, указанных в пункте 7 настоящих Правил, с учетом следующих условий:
а) в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
б) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 7 настоящих Правил, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается;
в) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
г) возмещение затрат, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 7 настоящих Правил, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке.
9. Для целей, предусмотренных подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
10. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящих Правил не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил.
11. Средства предоставляются центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением его деятельности, в размере, не превышающем 80 процентов этих затрат, но не более минимального объема субсидии, определенного в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящих Правил (далее - минимальный объем субсидии). Оставшаяся часть затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может быть обеспечена за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Перечень затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В соглашение о предоставлении средств, заключаемое между уполномоченным органом и центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включаются показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также указанный перечень затрат. Уполномоченным органом могут устанавливаться дополнительные показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включаемые в соглашение о предоставлении средств, заключаемое между уполномоченным органом и центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров. Процедура и порядок применения мер ответственности к центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров за недостижение всех показателей деятельности определяются уполномоченным органом.
12. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).
13. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа, определяющего юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, зарегистрированное на территории Российской Федерации, в качестве центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
14. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
15. Расчетный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, за вычетом минимального объема субсидии, направляемый на развитие сельскохозяйственной кооперации и предоставление грантов "Агростартап", рассчитывается с учетом коэффициентов укфх и успок в соответствии со следующими значениями этих коэффициентов:
в 2022 году коэффициент укфх равен 0,6, коэффициент успок - 0,4;
в 2023 году коэффициент укфх равен 0,5, коэффициент успок - 0,5;
в 2024 году коэффициент укфх равен 0,5, коэффициент успок - 0,5.
Перераспределение бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, между направлениями, предусмотренными пунктом 5 настоящих Правил, и затратами, указанными в пункте 7 настоящих Правил, допускается при условии достижения результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил, при согласовании такого перераспределения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. При этом объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, перераспределяемый субъектом Российской Федерации между направлениями, предусмотренными пунктом 5 настоящих Правил, и затратами, указанными в пункте 7 настоящих Правил, не может превышать 20 процентов размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил. Соответствующее предложение о перераспределении направляется уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 1 августа года предоставления субсидии.
Минимальный объем субсидии может быть полностью направлен субъектом Российской Федерации на увеличение финансирования направлений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, и (или) на возмещение части затрат, указанных в пункте 7 настоящих Правил. Решение о перераспределении средств принимается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 1 сентября финансового года.
Перераспределение бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, возможно в сумме, не превышающей 10 процентов размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил.
16. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Wi), определяется по формуле:
Wmin - минимальный объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в случае наличия в субъекте Российской Федерации центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, составляющий 3 млн. рублей;
W1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на предоставление грантов "Агростартап";
W2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на предоставление средств сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
В случае если по состоянию на 1 сентября 2021 г. по субсидии, предоставленной в 2021 году, и начиная с 2022 года - на 1 июля текущего финансового года отношение объема субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из бюджета субъекта Российской Федерации получателям средств, к общему объему субсидии, предоставленной указанному субъекту Российской Федерации, составляет 40 процентов и менее, то при расчете субсидии на очередной финансовый год к объему субсидии субъекта Российской Федерации, рассчитанному в соответствии с настоящим пунктом, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации применяет коэффициент 0,8. Высвобождающиеся средства подлежат распределению в соответствии с настоящими Правилами.
17. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на предоставление грантов "Агростартап" (W1i), определяется по формуле:
Укфх - коэффициент для расчета размера субсидии, направляемой на предоставление грантов "Агростартап" в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
W - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям, указанным в пунктах 12 и 13 настоящих Правил;
Кi - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в Российской Федерации;
Zi - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированных в Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
18. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на предоставление средств сельскохозяйственным потребительским кооперативам (W2i), определяется по формуле:
Успок - коэффициент для расчета размера субсидии, направляемой на развитие сельскохозяйственной кооперации в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
Ci - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Российской Федерации;
Vi - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе из числа личных подсобных хозяйств, в Российской Федерации;
Hi - доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в Российской Федерации, определяемая на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
19. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в Российской Федерации (Ki) определяется по формуле:
Li - количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, которое запланировано создать в i-м субъекте Российской Федерации в течение года предоставления субсидии, определяемое на основании данных уполномоченного органа;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;
k - коэффициент увеличения показателя i-го субъекта Российской Федерации. Для Республики Крым, г. Севастополя, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Пермского края, Архангельской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Псковской, Рязанской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областей, а также для Ненецкого автономного округа значение коэффициента равно 1,2, для других субъектов Российской Федерации - 1.
20. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированных в Российской Федерации (Zi), определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года по формуле:
где Di - количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированных в i-м субъекте Российской Федерации, определяемое на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
21. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Российской Федерации (Ci) определяется по формуле:
где Si - количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которое запланировано создать в i-м субъекте Российской Федерации в течение года предоставления субсидии, определяемое на основании данных уполномоченного органа.
22. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем планируемом количестве новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе из числа личных подсобных хозяйств, в Российской Федерации (Vi) определяется по формуле:
где Fi - количество новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе из числа личных подсобных хозяйств, которое запланировано вовлечь в сельскохозяйственные потребительские кооперативы в i-м субъекте Российской Федерации в течение года предоставления субсидии, по данным уполномоченного органа.
23. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем количестве сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в Российской Федерации (Hi), определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года по формуле:
где Xi - количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных в i-м субъекте Российской Федерации, определяемое на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
24. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, их распределение осуществляется между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих дополнительную потребность в субсидии, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии на указанные цели в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях на указанные цели.
Информация о дополнительной потребности в субсидии формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Объем предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не может быть более заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в такой субсидии.
25. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
26. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации утвержденных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных в пункте 1 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, которым предоставляется субсидия, с приложением перечня получателей средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о финансово-экономическом состоянии получателей средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о достижении субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
27. Для оценки эффективности использования субсидии применяется результат использования субсидии - количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
28. Оценка эффективности использования субсидии по результату использования субсидии, предусмотренному пунктом 27 настоящих Правил, осуществляется на основании отчета об эффективности использования субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
29. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании интегральной оценки достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством.
30. В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 10 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
31. Возврат субъектами Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части, касающейся выполнения результата использования субсидии и (или) достижения значения указанного результата, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от возврата таких средств, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.
32. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на уполномоченный орган.
33. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
2. Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 02.12.2023 N 2065.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В приложении N 8 к указанной Государственной программе:
а) в пункте 2:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) "грант "Агропрогресс" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающим критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), в целях реализации проекта "Агропрогресс" на сельских территориях и территориях сельских агломераций субъекта Российской Федерации;";
предложение четвертое абзаца первого исключить;
в предложении втором абзаца третьего слова "уполномоченным органом" заменить словами "органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"доставка оборудования, техники и специализированного транспорта, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта, в случае если сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029" (далее - районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);";
абзац первый подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"в) "грант на развитие семейной фермы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций субъекта Российской Федерации малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в срок, определяемый субъектом Российской Федерации, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. При этом средства гранта на развитие семейной фермы могут направляться на осуществление следующих расходов:";
в подпункте "г" цифры "120" заменить цифрами "200";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) "приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса" - совокупная хозяйственная деятельность на территории субъекта Российской Федерации по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке определенного вида сельскохозяйственной продукции. Указанная деятельность осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
абзацы четырнадцатый - пятнадцатый утратили силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 18.04.2022 N 695;
(см. текст в предыдущей редакции)
производство льна-долгунца и (или) технической конопли;
производство продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладка и уход за многолетними насаждениями, за исключением закладки и ухода за виноградниками;
развитие специализированного мясного скотоводства;
развитие овцеводства и козоводства;
переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
развитие малых форм хозяйствования.
Приоритетные направления по соответствующему субъекту Российской Федерации определяются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования субсидий, соглашение о предоставлении субсидии).
Предложения по приоритетным направлениям на очередной финансовый год направляются субъектами Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 15 октября текущего финансового года;";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, проект "Агропрогресс", в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант, предусмотренный подпунктом "б" настоящего пункта, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом;";
дополнить подпунктом "ж(1)" следующего содержания:
"ж(1)) "проект "Агропрогресс" - представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным органом, документ (бизнес-план), включающий перечень расходов гранта "Агропрогресс", согласованный уполномоченным органом и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита. Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются уполномоченным органом. Получатель гранта "Агропрогресс" вправе проводить операции по расходованию гранта "Агропрогресс" исключительно с согласия уполномоченного органа;";
в подпункте "з" слова "подпунктами "а" - "в" настоящего пункта" заменить словами "подпунктами "б" и "в" настоящего пункта";
подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) "региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей и проектов "Агропрогресс" в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы;";
в подпункте "н" слова "указанной продукции. Сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется осуществлять свою деятельность не менее 5 лет со дня получения гранта. На дату подачи заявки в региональную конкурсную комиссию на получение гранта у сельскохозяйственного потребительского кооператива должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей" заменить словами "указанной продукции";
подпункт "о" изложить в следующей редакции:
"о) "семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации;";
б) в пункте 5:
абзац второй после слов "включая питомники," дополнить словами "за исключением закладки и ухода за виноградниками,";
абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;
в абзаце седьмом слова "затрат на производство" заменить словами "затрат на прирост производства";
в абзаце втором подпункта "в" слова "его получения. Срок использования гранта на развитие семейной фермы или части средств гранта может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок" заменить словами "его получения";
в абзаце втором подпункта "г" слова "указанных затрат). Срок использования гранта на развитие материально-технической базы составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок использования гранта на развитие материально-технической базы или части средств гранта может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта на развитие материально-технической базы в установленный срок" заменить словами "указанных затрат)";
абзац второй подпункта "ж" изложить в следующей редакции:
"в виде грантов "Агропрогресс" в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс". Срок использования гранта "Агропрогресс" составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Грант "Агропрогресс" может быть направлен на приобретение, создание и модернизацию объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, комплектацию указанных объектов техникой, транспортом и оборудованием, приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы. Допускается направление средств гранта "Агропрогресс" на уплату процентов по кредиту, привлеченному на реализацию проекта "Агропрогресс", в течение не более чем 18 месяцев с даты получения гранта "Агропрогресс". Планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом "Агропрогресс", направленным на развитие крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов. Не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию указанного проекта инвестиционного кредита, не более 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" обеспечиваются средствами гранта "Агропрогресс", не менее 5 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" обеспечиваются собственными средствами получателя гранта "Агропрогресс". Средства гранта "Агропрогресс" не могут быть направлены на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта "Агропрогресс", за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства гранта "Агропрогресс" не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта;";
в абзаце первом слова "производство, первичную и (или)" заменить словами "производство и (или) первичную, и (или)";
в абзацах втором и третьем слова "за отчетный год по отношению к предыдущему году" исключить;
дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил, с учетом следующих условий:
приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы не допускается;
получение гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, проекта "Агропрогресс", на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя, проекта "Агропрогресс" с участием средств гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя, проекта "Агропрогресс" с участием средств гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
срок использования гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" или части гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;
грантополучатель обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя, проекта "Агропрогресс" в уполномоченный орган в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс";
на дату, определяемую уполномоченным органом, у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
получатели гранта "Агростартап" в соответствии с Государственной программой, гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить грант на развитие семейной фермы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы - получатели гранта на развитие материально-технической базы, реализовавшие проект грантополучателя в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут повторно получить грант на развитие материально-технической базы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) могут повторно получить грант "Агропрогресс" при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" в полном объеме, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
грант на развитие семейной фермы, грант на развитие материально-технической базы, грант "Агропрогресс" предоставляются из средств бюджета того субъекта Российской Федерации, на сельской территории или территории сельской агломерации которого зарегистрирован и осуществляет деятельность сельскохозяйственный товаропроизводитель.
Средства гранта на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.";
в) в пункте 6:
в абзаце третьем слова ", по развитию виноградарства" исключить;
в абзаце четвертом слова "(за исключением приоритетного направления по развитию виноградарства)" исключить;
подпункт "г" признать утратившим силу;
г) абзац седьмой пункта 8 после слов "крестьянских (фермерских) хозяйствах" дополнить словами "и у индивидуальных предпринимателей";
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (W1i), определяется по формуле:
W1i = W x (1 - f) x (0,0192 x a1i + 0,0481 x a2i +
+ 0,0065 x a3i + 0,2590 x a4i + 0,1893 x a5i +
+ 0,0587 x a6i + 0,0343 x a7i + 0,0096 x a8i +
+ 0,0385 x a9i + 0,3368 x a10i),
W - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
f - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидий, выделяемых на дополнительную поддержку субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития на соответствующий финансовый год в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса. На 2022 год указанный коэффициент устанавливается в размере 0;
a1i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства и прироста производства овощей открытого грунта;
a2i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства и прироста производства овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;
a3i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства продукции льна-долгунца и технической конопли, а также плановой площади посевов льна-долгунца и технической конопли;
a4i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства продукции плодово-ягодных насаждений и площадей закладки многолетних плодово-ягодных насаждений;
a5i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства и прироста производства молока;
a6i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях развития специализированного мясного скотоводства;
a7i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях развития овцеводства и козоводства;
a8i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях глубокой переработки зерна;
a9i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
a10i - доля i-го субъекта Российской Федерации в показателях развития малых форм хозяйствования.";
е) абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Расчет средней доли субсидии в общем размере субсидий, предоставленных i-му субъекту Российской Федерации за 2019, 2020 и 2021 годы, осуществляется исходя из размера субсидий, предоставленных i-му субъекту Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ, повышение продуктивности в молочном скотоводстве и оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в 2019 году, а также исходя из размера субсидий, предоставленных i-му субъекту Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, а также на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в 2020 и 2021 годах.";
ж) пункты 15 - 23 изложить в следующей редакции:
"15 - 16. Утратили силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 18.04.2022 N 695.
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства продукции льна-долгунца и технической конопли, а также плановой площади посевов льна-долгунца и технической конопли (a3i) определяется по формуле:
DV3i - доля планового объема производства продукции льна-долгунца и технической конопли на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общем плановом объеме производства продукции льна-долгунца и технической конопли на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где VS3i - плановые показатели на соответствующий финансовый год по объему производства льна-долгунца (в пересчете на льноволокно) и технической конопли (в пересчете на пеньковолокно) в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых производство продукции льна-долгунца и технической конопли определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год. Коэффициенты для перевода льна-долгунца в льноволокно и технической конопли в пеньковолокно устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
DS3i - доля плановой площади, занятой посевами льна-долгунца и технической конопли, на соответствующий финансовый год, в i-м субъекте Российской Федерации в общей плановой площади, занятой посевами льна-долгунца и технической конопли, на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где PS3i - плановые показатели по размеру посевных площадей льна-долгунца и технической конопли на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых производство продукции льна-долгунца и технической конопли определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
n3 - количество субъектов Российской Федерации, у которых производство продукции льна-долгунца и технической конопли определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год.
18. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства продукции плодово-ягодных насаждений и площадей закладки многолетних плодово-ягодных насаждений (a4i) определяется по формуле:
DV4i - доля планового объема производства на соответствующий финансовый год продукции плодово-ягодных насаждений в i-м субъекте Российской Федерации в общем плановом объеме производства продукции плодово-ягодных насаждений на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где VS4i - плановые показатели на соответствующий финансовый год по объему производства продукции плодово-ягодных насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых производство продукции плодово-ягодных насаждений определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
DS4i - доля плановой площади закладки плодово-ягодных многолетних насаждений, включая питомники, на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общей плановой площади закладки плодово-ягодных многолетних насаждений, включая питомники, на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где PS4i - плановые показатели на соответствующий финансовый год по размеру площадей закладки многолетних плодово-ягодных насаждений, включая питомники, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых производство продукции плодово-ягодных насаждений определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
n4 - количество субъектов Российской Федерации, у которых производство продукции плодово-ягодных насаждений определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год.
19. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства и прироста производства молока (a5i) определяется по формуле:
где DV5i - доля планового объема производства молока на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общем плановом объеме производства молока на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где VS5i - плановые показатели по объему производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых производство молока определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
DV5прi - доля неотрицательного прироста планового объема производства молока на соответствующий финансовый год к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте планового объема производства молока на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где SPR5i - средний за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объем производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации, у которого производство молока определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год, на основании данных Федеральной службы государственной статистики;
n5 - количество субъектов Российской Федерации, у которых производство молока определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год.
20. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях развития специализированного мясного скотоводства (a6i) определяется по формуле:
DS6i - доля плановой численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общей численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где PS6i - плановые показатели на соответствующий финансовый год по численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород (в головах) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых развитие специализированного мясного скотоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
DV6прi - доля неотрицательного прироста плановой численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на соответствующий финансовый год к средней за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте плановой численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где SPR6i - средняя за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых развитие специализированного мясного скотоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
n6 - количество субъектов Российской Федерации, у которых развитие специализированного мясного скотоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год.
21. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях развития овцеводства и козоводства (a7i) определяется по формуле:
DMS7i - доля планового маточного товарного поголовья овец и коз на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общем плановом маточном товарном поголовье овец и коз на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где PMS7i - плановые показатели на соответствующий финансовый год по маточному товарному поголовью овец и коз (включая ярок и козочек от года и старше) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых развитие овцеводства и козоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
DMV7прi - доля неотрицательного прироста планового маточного товарного поголовья овец и коз на соответствующий финансовый год к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, маточному товарному поголовью овец и коз в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте планового маточного товарного поголовья овец и коз на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где SMR7i - среднее за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, маточное товарное поголовье овец и коз (включая ярок и козочек от года и старше) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации, у которого развитие овцеводства и козоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год, на основании данных Федеральной службы государственной статистики;
DPS7i - доля плановой реализации овец и коз на убой (в живом весе) на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации в общей плановой реализации овец и коз на убой (в живом весе) на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где PPS7i - плановые показатели на соответствующий финансовый год реализации овец и коз на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых развитие овцеводства и козоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
DPV7прi - доля неотрицательного прироста реализации овец и коз на убой (в живом весе) на соответствующий финансовый год к средней за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, реализации овец и коз на убой (в живом весе) в i-м субъекте Российской Федерации в общем приросте плановой реализации овец и коз на убой (в живом весе) на соответствующий финансовый год, определяемая по формуле:
где SPR7i - средняя за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, реализация овец и коз на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации, у которого развитие овцеводства и козоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год, на основании данных Федеральной службы государственной статистики;
n7 - количество субъектов Российской Федерации, у которых развитие овцеводства и козоводства определено в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год.
22. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях глубокой переработки зерна (a8i) определяется по формуле:
PS8i - плановые показатели на соответствующий финансовый год по глубокой переработке зерна в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, а также в организациях, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых глубокая переработка зерна определена в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
SPR8i - средний за 5 лет, предшествующих отчетному году, объем зерна, направленного на глубокую переработку, на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых глубокая переработка зерна определена в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год. В случае отрицательного значения прироста объема зерна, направленного на глубокую переработку, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом, принимается значение прироста, равное 0;
n8 - количество субъектов Российской Федерации, у которых глубокая переработка зерна определена в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год.
23. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (a9i) определяется по формуле:
PS9i - плановые показатели на соответствующий финансовый год по переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, а также в организациях, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию определена в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год;
SPR9i - средний за 5 лет, предшествующих отчетному году, объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, в i-м субъекте Российской Федерации на основании представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации, у которых переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию определена в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год. В случае отрицательного значения прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом, принимается значение прироста, равное 0;
n9 - количество субъектов Российской Федерации, у которых переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию определена в качестве приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год.";
з) дополнить пунктами 29(1) и 29(2) следующего содержания:
"29(1). Если по состоянию на 1 июля текущего финансового года субъектом Российской Федерации перечислено получателям средств менее 50 процентов объема субсидии, предусмотренного этому субъекту Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год на реализацию мероприятий в рамках настоящих Правил, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации принимается решение о применении при расчете объема субсидии на очередной финансовый год к объему субсидии, рассчитанному субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктами 12 - 25 настоящих Правил, коэффициента 0,8.
29(2). В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъектов Российской Федерации потребности в субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий на мероприятия, предусмотренные абзацем двенадцатым подпункта "г" пункта 5 приложения N 7 к Государственной программе.
В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъектов Российской Федерации потребности в субсидии на реализацию мероприятий, указанных в абзаце двенадцатом подпункта "г" пункта 5 приложения N 7 к Государственной программе, оставшиеся бюджетные ассигнования перераспределяются на реализацию иных мероприятий, предусмотренных приложением N 7 к Государственной программе.";
и) исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2451;
(см. текст в предыдущей редакции)
к) в пункте 33:
в абзаце первом слова "подпунктами "а" - "л" и "р" - "ф" пункта 32" заменить словами "подпунктами "а" - "ж" и "к" - "о" пункта 32";
в абзаце втором слова "подпунктами "м" - "п" пункта 32" заменить словами "подпунктами "з" и "и" пункта 32".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей