III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренными пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированным в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

Выполнение визуального и измерительного контроля контролируемого объекта

ПК 1.1. Осуществлять подготовку оборудования, образцов и рабочего места для выполнения визуального и измерительного контроля.

ПК 1.2. Выявлять поверхностные несплошности, отклонения формы и проводить их идентификацию в соответствии с требованиями чертежей.

ПК 1.3. Определять характеристические размеры поверхностных несплошностей и отклонений формы объектов контроля.

ПК 1.4. Определять геометрические размеры объектов контроля в соответствии с требованиями чертежей.

ПК 1.5. Регистрировать и оформлять результаты визуального и измерительного контроля.

ПК 1.6. Анализировать регламенты, технологические инструкции и карты визуального и измерительного контроля контролируемого объекта.

Выполнение

ультразвукового контроля контролируемого объекта (по выбору)

ПК 2.1. Осуществлять подготовку и настройку оборудования, подготовку и проверку образцов и рабочего места для ультразвукового контроля.

ПК 2.2. Осуществлять качественный поиск несплошностей эхо-методом и проводить их идентификацию.

ПК 2.3. Определять амплитуду отраженного от несплошности эхо-сигнала и количественные характеристики размеров несплошностей.

ПК 2.4. Регистрировать и оформлять результаты ультразвукового контроля материалов и сварных соединений.

ПК 2.5. Определять зоны контроля и проводить контроль в соответствии с технологическими инструкциями.

Выполнение радиационного контроля контролируемого объекта (по выбору)

ПК 2.1. Осуществлять подготовку и настройку оборудования, детектора ионизирующего излучения, подготовку и проверку эталона чувствительности и рабочего места для радиационного контроля.

ПК 2.2. Проводить экспонирование в соответствии с технологическими инструкциями, химико-фотографическую обработку и подготовку к расшифровке экспонированного снимка.

ПК 2.3. Выявлять несплошности на радиографических снимках.

ПК 2.4. Использовать средства измерения для расшифровки радиографических снимков.

ПК 2.5. Оформлять результаты радиографического контроля.

ПК 2.6. Обеспечивать радиационную безопасность при проведении радиационного контроля.

Выполнение магнитного контроля контролируемого объекта (по выбору)

ПК 2.1. Осуществлять подготовку и настройку оборудования, подготовку и проверку образцов и рабочего места для магнитного контроля.

ПК 2.2. Выполнять намагничивание и размагничивание объекта контроля.

ПК 2.3. Проводить технологические операции по поиску и выявлению несплошностей, определять измеряемые характеристики выявленных несплошностей.

ПК 2.4. Регистрировать и оформлять результаты магнитного контроля материалов и сварных соединений.

Выполнение контроля контролируемого объекта проникающими веществами (по выбору)

ПК 2.1. Осуществлять подготовку и проверку материалов, образцов и рабочего места для контроля контролируемого объекта проникающими веществами.

ПК 2.2. Осуществлять обработку контролируемого объекта дефектоскопическими материалами.

ПК 2.3. Расшифровывать индикаторные рисунки и использовать средства измерения для определения характеристических размеров выявленных индикаций.

ПК 2.4. Регистрировать и оформлять результаты контроля проникающими веществами.

Выполнение вихретокового контроля контролируемого объекта (но выбору)

ПК 2.1. Осуществлять подготовку оборудования, образцов и рабочего места для выполнения вихретокового контроля.

ПК 2.2. Выявлять поверхностные и подповерхностные дефекты, распознавание типов несплошностей вихретокового контроля и определение количественных характеристик выявленных несплошностей.

ПК 2.3. Регистрировать и оформлять результаты вихретокового контроля.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".