Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел II.14. Транспортные средства и специально разработанное для них оборудование

Раздел II.14. Транспортные средства и специально

разработанное для них оборудование

II.14.1. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности подводных аппаратов или надводных

судов

II.14.1.1. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности пилотируемых человеком, управляемых

по проводам подводных аппаратов,

спроектированных для операций на глубинах,

превышающих 1000 м

II.14.1.2. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

подводных аппаратов, указанных в пункте

I.13.1.1.

II.14.1.3. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности пилотируемых человеком,

неуправляемых по проводам подводных аппаратов:

II.14.1.3.1. спроектированных для автономного плавания и

имеющих характеристику по подъемной силе

10% или более их собственного веса (веса в

воздухе) или 15 кН или более;

II.14.1.3.2. спроектированных для плавания на глубинах,

превышающих 1000 м;

II.14.1.3.3. спроектированных для экипажа из 4 и более

человек, предназначенных для автономного

плавания в течение 10 часов и более,

имеющих радиус действия 25 морских миль или

более и длину 21 м или менее

Примечания: 1. При автономном плавании

аппарат полностью погружается без шнорхеля, все

системы функционируют и обеспечивают плавание

при минимальной скорости, при которой погружение

может безопасно управляться (с учетом

необходимой динамики по глубине погружения) с

использованием только глубинных рулей, без

участия надводных судов поддержки или базы

(береговой или корабля-матки), аппарат имеет

двигательную систему для движения в погруженном

или надводном состоянии

2. Подъемная сила задается для полезной нагрузки

без учета массы экипажа

3. Радиус действия равен половине максимального

расстояния, которое аппарат может преодолеть в

погруженном состоянии

II.14.1.4. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

подводных аппаратов, указанных в пунктах

I.13.1.2.1. - I.13.1.2.3.

II.14.1.5. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности не пилотируемых человеком,

управляемых по проводам подводных аппаратов,

спроектированных для плавания на глубинах,

превышающих 1000 м, предназначенных для

самоходного маневра, используя двигатели и

ускорители, указанные в пункте I.13.2.1.2., или

имеющих оптоволоконные линии обмена данными

II.14.1.6. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

подводных аппаратов, указанных в пунктах

I.13.1.3. - I.13.1.3.2.

II.14.1.7. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности не пилотируемых человеком, не

управляемых по проводам подводных аппаратов:

II.14.1.7.1. спроектированных для решения задачи

достижения (прокладки курса) любого

географического ориентира без участия

человека в реальном масштабе времени;

II.14.1.7.2. имеющих канал передачи акустических данных

или команд;

II.14.1.7.3. имеющих оптоволоконную линию передачи

данных или линию передачи команд,

превышающую по длине 1000 м

II.14.1.8. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения не

пилотируемых человеком, не управляемых по

проводам подводных аппаратов, указанных в

пунктах I.13.1.4. - I.13.1.4.3.

II.14.1.9. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности океанских систем спасения с

подъемной силой, превышающей 5 МН, для спасения

объектов с глубин, превышающих 250 м, имеющих

одну из следующих характеристик:

II.14.1.9.1. системы динамического управления

положением, способные стабилизироваться в

пределах (внутри) 20 м относительно

заданной точки, фиксируемой навигационной

системой;

II.14.1.9.2. системы придонной навигации и навигационной

интеграции для глубин, превышающих 1000 м,

с точностью обеспечения положения в

пределах (внутри) 10 м относительно

заданной точки

II.14.1.10. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

океанских систем спасения, имеющих

характеристики, указанные в пунктах I.13.1.5. -

I.13.1.5.2.

II.14.1.11. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности судов с поверхностным эффектом (с

полностью изменяемой поверхностной

конфигурацией), обладающих максимальной

проектной скоростью, превышающей при полной

загрузке 30 узлов при высоте волны 1,25 м

(Морская статья 3) или более, амортизирующим

давлением свыше 3830 Па и соотношением

водоизмещения незагруженного и полнозагруженного

судна менее чем 0,7

II.14.1.12. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

судов, указанных в пункте I.13.1.6.

II.14.1.13. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности судов с поверхностным эффектом (с

неизменяемой поверхностной конфигурацией) с

максимальной проектной скоростью, превышающей

при полной загрузке 40 узлов при высоте волны

3,25 м (Морская статья 5) или более

II.14.1.14. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

судов, указанных в пункте I.13.1.7.

II.14.1.15. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности судов с гидрокрылом и активными

системами для автоматического управления крылом

с максимальной проектной скоростью при полной

загрузке 40 узлов или более и высоте волны 3,25

м (Морская статья 5) или более

II.14.1.16. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

судов, указанных в пункте I.13.1.8.

II.14.1.17. Конструкция и технологии производства,

капитального ремонта и восстановления чистоты

поверхности судов на небольшом подводном крыле

с:

II.14.1.17.1. водоизмещением при полной загрузке,

превышающим 500 т, с максимальной проектной

скоростью, превышающей при полной загрузке

35 узлов при высоте волны 3,25 м (Морская

статья 5) или более;

II.14.1.17.2. водоизмещением при полной загрузке,

превышающим 1500 т, с максимальной

проектной скоростью при полной загрузке,

превышающей 25 узлов при высоте волны 4 м

(Морская статья 6) или более

II.14.1.18. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

судов, указанных в пунктах I.13.1.9. -

I.13.1.9.2.

II.14.2. Конструкция и технология производства систем и

оборудования для транспортных средств

II.14.2.1. Конструкция и технология производства следующих

систем или оборудования, специально

спроектированных или модифицированных для

подводных судов, спроектированных для плавания

на глубинах, превышающих 1000 м:

II.14.2.1.1. помещений под давлением или корпусов под

давлением с максимальным внутренним

диаметром камеры, превышающим 1,5 м;

II.14.2.1.2. электродвигателей постоянного тока или

тяговых двигателей;

II.14.2.1.3. кабельных разъемов и соединителей, в том

числе использующих оптоволокно и имеющих

силовые элементы из синтетических

материалов

II.14.2.2. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

систем и оборудования, указанных в пунктах

I.13.2.1. - I.13.2.1.3.

II.14.2.3. Конструкция и технологии производства систем,

специально спроектированных или модифицированных

для автоматического управления движением

подводных судов, указанных в пунктах I.13.1. -

I.13.1.5.2., использующих навигационные данные и

имеющих закрытые с обратной связью

сервоконтролирующие средства:

II.14.2.3.1. способных управлять движением судна в

пределах (внутри) 10 м относительно

заданной точки водяного столба;

II.14.2.3.2. позволяющих поддерживать положение судна в

пределах (внутри) 10 м относительно

заданной точки водяного столба;

II.14.2.3.3. позволяющих поддерживать положение судна в

пределах (внутри) 10 м при следовании на

морском аппарате-матке или на тросе

(кабеле) под ним

II.14.2.4. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

систем, указанных в пунктах I.13.2.2. -

I.13.2.2.3.

II.14.2.5. Конструкция и технология производства

оптоволоконных корпусных разъемов или

соединителей, специально спроектированных для

применения под водой

II.14.2.6. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

оптоволоконных корпусных разъемов или

соединителей, специально спроектированных для

применения под водой

II.14.2.7. Конструкция и технология производства кромок,

корпусов, уплотнений и выдвижных элементов,

имеющих следующие характеристики:

II.14.2.7.1. спроектированных для внешних давлений в

3830 Па или более, функционирующих при

высоте волны 1,25 м (Морская статья 3) или

более и специально спроектированных для

судов с поверхностным эффектом (полностью

изменяемой поверхностной конфигурацией),

указанных в пункте I.13.1.6.

II.14.2.7.2. спроектированных для давлений в 6224 Па или

более, функционирующих при высоте волны

3,25 м (Морская статья 5) или более и

специально спроектированных для судов с

поверхностным эффектом (с неизменяемой

поверхностной конфигурацией), указанных в

пункте I.13.1.7.

II.14.2.8. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

кромок, корпусов, уплотнений и выдвижных

элементов с характеристиками, указанными в

пунктах I.13.2.4. - I.13.2.4.2.

II.14.2.9. Конструкция и технология производства полностью

погружаемых подкавитационных или

суперкавитационных гидрокрыльев для судов,

указанных в пункте I.13.1.8.

II.14.2.10. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

гидрокрыльев, указанных в пункте I.13.2.5.

II.14.2.11. Конструкция и технология производства активных

систем компенсации движения морской среды,

специально спроектированных или модифицированных

для обеспечения автоматического управления

лодками или судами, указанными в пунктах

I.13.1.6. - I.13.1.9.

II.14.2.12. Программное обеспечение, специально

разработанное или модифицированное для

проектирования, производства или применения

систем, указанных в пункте I.13.2.6.

II.14.3. Конструкция и технология систем управления

летательных аппаратов

II.14.3.1. Исходная программа для интегрирования

(объединения) авиационной электроники и

программы полета, которая сочетает данные

датчиков и использует научную базу экспертных

систем

II.14.3.2. Исходная программа для разработки:

II.14.3.2.1. системы организации работы цифровой

полетной системы для полета по

оптимизированной траектории;

II.14.3.2.2. интегрального двигателя и системы

управления полетом;

II.14.3.2.3. системы управления по проводам и по

сигнальным огням;

II.14.3.2.4. отказоустойчивой и самоперестраиваемой

активной системы управления полетом;

II.14.3.2.5. бортового автоматического оборудования

ориентации;

II.14.3.2.6. систем воздушных данных, основанных на

данных о поверхностных помехах;

II.14.3.2.7. дисплея с растровым типом головки и

объемного дисплея, имеющего три измерения

II.14.3.3. Технология производства бортового автоматически

управляемого оборудования, работающего на

частотах свыше 5 МГц

II.14.3.4. Технология создания системы данных, основанной

только на информации о профиле поверхности, т.е.

системы, полученной обычным зондированием

II.14.3.5. Технология производства дисплеев объемного

изображения (в трех измерениях) с растровым

типом головки

II.14.3.6. Методы создания активных систем управления

полетом

II.14.3.6.1. Конструкция схемы связи множества движущихся

микроэлектронных элементов (в бортовых

компьютерах), позволяющей реализовать управление

в реальном масштабе времени

II.14.3.6.2. Методы учета (компенсации) в алгоритме

управления погрешностей определения

местоположения датчика или аэродинамической

нагрузки на корпус (планер) летательного

аппарата, вызванных возмущениями внешней среды

II.14.3.6.3. Методы электронного управления избыточными

данными или системами резервирования для

определения ошибки, определения допустимого

отклонения ошибки, локализации ошибки и ее

реконфигурации

Примечание. Экспортному контролю не подлежат

методы проектирования физической избыточности

II.14.3.6.4. Методы создания системы управления полетом при

воздействии сил и моментов управления, которая

позволяет осуществлять перестройку своей

структуры для обеспечения управления в реальном

масштабе времени автономным летательным

аппаратом

II.14.3.6.5. Методы объединения цифрового управления полетом,

навигационных данных и данных управления

двигателем в цифровую систему управления полетом

для оптимизации траектории полета, исключая

методы для самолетных средств, предназначенные

для ненаправленного радиомаяка сверхвысокой

частоты, дальномерной аппаратуры, системы слепой

посадки, захода на посадку

II.14.3.6.6. Методы разработки цифровой системы управления

полетом или программы организации работы

многодатчиковых управляющих систем, объединяющих

научные экспертные системы

II.14.3.7. Методы разработки систем управления вертолетом

II.14.3.7.1. Методы разработки многокоординатных средств

управления по проводам или сигнальным огням,

которые объединяют функции по крайней мере двух

из нижеследующих элементов в один управляющий

элемент:

коллективное управление;

вращательное управление;

управление рысканием

II.14.3.7.2. Методы разработки системы управления моментом

вращения и скручивающим усилием при вращательном

движении

II.14.3.7.3. Методы разработки вращающихся лопастей с

переменной геометрией аэродинамического профиля

для использования в системах управления лопастью