Нормативное правовое обеспечение ФРМДС

Создание и развитие подсистемы выполнялись в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2161 "О проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения", создан Федеральный реестр медицинских документов о смерти единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ФРМДС, Компонент, ЕГИСЗ).

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", устанавливающие:

полномочия Минздрава России по ведению в составе ЕГИСЗ Федерального реестра медицинских документов о смерти;

включение в ФРМДС сведений, предоставляемых медицинскими организациями;

передачу сведений об умершем лице из ФРМСС федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации (его территориальным органам).

Изменения вступили в силу с 1 марта 2022 г.

Постановление Правительства Российской Федерации N 99 "Об утверждении Правил ведения Федерального реестра медицинских документов о смерти" (далее - постановление) включает функции ФРМДС, правила ведения реестра.

Функциями ФРМДС реестра являются:

сбор, обработка, хранение и передача документов о смерти и перинатальной смерти (далее - документы о смерти), сформированных в форме электронных документов в структурированном виде;

обеспечение возможности внесения сведений из документов о смерти, сформированных на бумажном носителе, обработки, хранения, передачи указанных сведений и предоставление доступа к ним;

обеспечение возможности формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью документов о смерти, сформированных в форме электронных документов, в Федеральном реестре;

идентификация всех документов о смерти ("окончательное", "предварительное", "взамен предварительного" или "взамен окончательного"), предусмотренных порядком выдачи документа о смерти, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", и (или) сведений из них, сформированных в отношении одного лица;

форматно-логический контроль корректности документов о смерти, сформированных в форме электронных документов, и сведений об умершем лице, предотвращение регистрации заведомо неверных сведений;

анализ корректности кодировки причин смерти при формировании документов о смерти в форме электронных документов;

информационное взаимодействие с информационными системами поставщиков и пользователей информации, в том числе с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния;

обеспечение соответствия документов о смерти, сформированных в форме электронных документов в структурированном виде, формам документа о смерти и документа о перинатальной смерти, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";

обеспечение соответствия справочников статистических значений, используемых при формировании документов о смерти в форме электронных документов в структурированном виде, справочным значениям, предусмотренным формами документов о смерти.

В постановлении медицинские организации определены поставщиками информации в ФРМДС о смерти в части документов о смерти, сформированных в форме электронного документа, и сведений об умершем лице, предусмотренных формами документов о смерти, в том числе в случае выдачи документа о смерти на бумажном носителе.

Порядок выдачи медицинских документов о смерти в форме электронного медицинского документа определен нормативными правовыми актами Минздрава России <6>.

--------------------------------

<6> Приказ Минздрава России от 07.09.2020 N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2021 N 62054).

Приказ Минздрава России от 15.04.2021 N 352н "Об утверждении учетных форм медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти и порядка их выдачи" (вместе с "Порядком выдачи учетной формы N 106/у "Медицинское свидетельство о смерти", "Порядком выдачи учетной формы N 106-2/у "Медицинское свидетельство о перинатальной смерти") (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2021 N 63697).