<Письмо> Минприроды России от 29.01.2021 N 29-29/1949 "Об установлении квот добычи охотничьих ресурсов"
Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России рассмотрел письмо и сообщает.
В соответствии с пунктом 6 Порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию и составу, утвержденного приказом Минприроды России от 27.11.2020 N 981 (далее - Порядок), заявку на установление квоты добычи охотничьих ресурсов подают в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения (далее - охотпользователи). Ни Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), ни Порядком не предусмотрена подача заявок на установление квот добычи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование животным миром на основании долгосрочных лицензий.
Апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2019 N АПЛ19-309 разъяснено, что положения статьи 71 Закона об охоте не регулируют вопрос об объеме прав долгосрочного пользования животным миром, а определяют сроки действия долгосрочных лицензий, выданных до введения в действие данного закона, и порядок перехода на новую форму правового регулирования отношений в сфере охотничьего хозяйства - охотхозяйственные соглашения.
Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 25.06.2015 N 17-П установлено, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допущенным к долгосрочному пользованию животным миром в целях охоты на основании Федерального закона от 24.07.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире), со дня вступления в силу Закона об охоте предоставлена возможность по собственному выбору либо продолжить осуществление своего права в соответствии с долгосрочной лицензией, либо в установленном порядке заключить без проведения аукциона охотхозяйственное соглашение с соблюдением предусмотренных законом условий. В последнем случае они приобретают все права охотпользователей, закрепленные Законом об охоте, в том числе не принадлежащие обладателям долгосрочных лицензий.
Предположение, что обладатель долгосрочной лицензии имеет право на подачу заявки на установление квоты добычи указанных в ней охотничьих ресурсов без заключения охотхозяйственного соглашения, ошибочно и основано на неправильном толковании норм Закона об охоте.
При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира в соответствии с долгосрочной лицензией в настоящее время не лишены возможности в установленном законом порядке заключить без проведения аукциона охотхозяйственные соглашения и приобрести все права охотпользователей, предусмотренные Законом об охоте, в том числе на подачу заявок на установление квот добычи охотничьих ресурсов в отношении закрепленных охотничьих угодий.
Директор Департамента государственной
политики и регулирования в сфере
охотничьего хозяйства
А.А.ФИЛАТОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей