постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 марта 2023 г. N 360
Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:
"8(1). По решению коллегиального органа, образованного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р, разрабатывается единая схема теплоснабжения нового субъекта Российской Федерации (далее - единая схема теплоснабжения).
Для целей настоящего постановления под единой схемой теплоснабжения понимается документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения муниципальных образований нового субъекта Российской Федерации, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, исполнительного органа нового субъекта Российской Федерации.
К единым схемам теплоснабжения применяются положения законодательства Российской Федерации о схемах теплоснабжения с учетом положений, установленных настоящим постановлением.
Разделы, предусмотренные подпунктами "г", "ж", "з", "к", "о" и "п" пункта 4 требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", не разрабатываются и не включаются в единую схему теплоснабжения.
Обосновывающие материалы, предусмотренные подпунктами "д", "и", "к" и "н" - "п" пункта 23 требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", не разрабатываются и не являются неотъемлемой частью единой схемы теплоснабжения.
При разработке, утверждении, актуализации единой схемы теплоснабжения не применяются положения:
пункта 11 части 2 статьи 4, пунктов 6 и 9.1 части 1 статьи 6 и частей 5 и 7 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении";
пунктов 2, 3, 15 - 31 и 37 - 39 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
пунктов 28 - 31 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2115 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя тепловой энергии, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней со дня выбора лицом, имеющим намерение подключить этот объект капитального строительства к системе теплоснабжения, в том числе увеличить ранее подключенную тепловую нагрузку, порядка подключения (технологического присоединения) этого объекта капитального строительства к системе теплоснабжения обращается в исполнительный орган нового субъекта Российской Федерации, утвердивший единую схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства с приложением заявки на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
Исполнительный орган нового субъекта Российской Федерации, утвердивший единую схему теплоснабжения, на основании критериев, которые установлены требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", с учетом положений, установленных настоящим постановлением, в течение 30 дней со дня получения предложения, указанного в абзаце десятом настоящего пункта, принимает решение о внесении изменений в единую схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.
В случае если теплоснабжающая организация или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в исполнительный орган нового субъекта Российской Федерации, утвердивший единую схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, потребитель тепловой энергии, в том числе застройщик, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных таким нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.
В случае если исполнительный орган нового субъекта Российской Федерации, утвердивший единую схему теплоснабжения, не рассмотрит заявку теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о внесении изменений в единую схему теплоснабжения в установленном порядке, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация вправе обратиться в федеральный антимонопольный орган.
В случае отказа исполнительного органа нового субъекта Российской Федерации, утвердившего единую схему теплоснабжения, во внесении изменений в единую схему теплоснабжения указанный орган обязан обосновать отказ во внесении в нее таких изменений и предоставить потребителю тепловой энергии, в том числе застройщику, информацию об иных возможностях теплоснабжения объекта капитального строительства. К иным возможностям теплоснабжения объекта капитального строительства относится, в частности, возможность его подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения в случае снижения тепловой нагрузки потребителями тепловой энергии, объекты которых ранее были подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения в соответствии с положениями части 14 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении".".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей