Внешние информационные источники
# Внешние информационные источники #
# A33b. В соответствии с пунктом 7 аудитор должен рассмотреть уместность и надежность информации из внешнего информационного источника, которая будет использоваться в качестве аудиторского доказательства, независимо от того, использовалась ли данная информация организацией при подготовке финансовой отчетности или была получена аудитором. В отношении информации, полученной из внешнего информационного источника, такое рассмотрение может в некоторых случаях включать получение аудиторских доказательств в отношении внешнего информационного источника или подготовки информации внешним информационным источником в результате разработки и выполнения дальнейших аудиторских процедур в соответствии с МСА 330 или, где применимо, МСА 540 (пересмотренным) <25>. #
--------------------------------
# <25> МСА 540 (пересмотренный) "Аудит оценочных значений и соответствующего раскрытия информации". #
# A33c. # Получение понимания причин, почему руководство или, когда это применимо, эксперт руководства использует внешний информационный источник, а также того, каким образом анализировались уместность и надежность информации (включая ее точность и полноту), может дать аудитору информацию об уместности и надежности этой информации.
# A33d. При рассмотрении уместности и надежности информации, полученной из внешнего информационного источника, в том числе ее точности и полноты, важными могут быть следующие факторы с учетом того, что некоторые из этих Факторов могут быть уместными только в том случае, если информация была использована руководством при подготовке финансовой отчетности или была получена аудитором: #
- # характер и полномочия внешнего информационного источника. Например, центральный банк или государственное статистическое управление, наделенные законодательными полномочиями по предоставлению отраслевой информации общественности, скорее всего, будут являться авторитетным источником для определенных видов информации; #
- # возможность влиять на полученную информацию через отношения между организацией и информационным источником; #
- # компетентность и репутация внешнего информационного источника в отношении предоставляемой информации, в том числе является ли, по профессиональному суждению аудитора, источник, регулярно предоставляющий информацию, источником, имеющим опыт предоставления надежной информации; #
- # прошлый опыт работы аудитора с достоверной информацией, предоставляемой внешним информационным источником; #
- # свидетельство общего признания пользователями рынка уместности и (или) надежности информации из внешнего информационного источника для целей, аналогичных тем, для которых информация использовалась руководством или аудитором; #
- # наличие у организации средств контроля для обеспечения уместности и надежности полученной и используемой информации: #
- # аккумулирование внешним информационным источником всей рыночной информации или непосредственное участие в установлении рыночных операций; #
- # пригодность информации для использования в том виде, в котором она используется, и, если применимо, была ли информация разработана с учетом применимой концепции подготовки финансовой отчетности; #
- # альтернативная информация, которая может противоречить используемой информации; #
- # характер и объем отказов от ответственности или других ограничительных формулировок, касающихся полученной информации; #
- # информация о методах, используемых при подготовке информации, способах применения этих методов, включая, если применимо, использование моделей при таком применении методов, а также информация о средствах контроля над указанными методами; #
- # при наличии, информация, имеющая отношение к рассмотрению надлежащего характера допущений и других исходных данных, применяемых внешними информационными источниками при разработке полученной информации. #
# A33e. Характер и объем рассмотрения со стороны аудитора определяются с учетом оцененных рисков существенного искажения на уровне предпосылки, к которой относится использование информации из внешнего информационного источника, а также степени, в которой использование этой информации соответствует источникам оцененных рисков существенного искажения и вероятности того, что информация из внешнего информационного источника может быть ненадежной (например, получена ли она из заслуживающего доверие источника). На основе рассмотрения аудитором вопросов, описанных в пункте A33b, он может определить, что в соответствии с МСА 315 необходимо более глубокое понимание деятельности организации и ее окружения, включая ее систему внутреннего контроля, или что выполнение дальнейших аудиторских процедур в соответствии с МСА 330 <26> и МСА 540 (пересмотренным) <27>, когда это применимо, носит надлежащий характер в данных обстоятельствах в ответ на оцененные риски существенного искажения, связанные с использованием информации из внешнего информационного источника. Такие процедуры могут включать: #
--------------------------------
# <26> МСА 330, пункт 6. #
# <27> МСА 540 (пересмотренный), пункт 30. #
- # выполнение сравнения информации, полученной из внешнего информационного источника, с информацией, полученной из альтернативного независимого информационного источника; #
- # получение понимания средств контроля, имеющихся у руководства для проверки надежности информации из внешних информационных источников, и возможное тестирование операционной эффективности таких средств контроля, если это уместно для рассмотрения использования руководством внешнего информационного источника; #
- # выполнение процедур для получения информации из внешнего информационного источника, необходимой для понимания его процессов, методов и допущений, с целью выявления, понимания и, если уместно, тестирования операционной эффективности средств контроля. #
# A33f. В некоторых ситуациях может быть только один поставщик определенной информации, например информации от центрального банка или правительства об уровне инфляции, или один признанный отраслевой орган. В таких случаях определение аудитором характера и объема аудиторских процедур, которые могут носить надлежащий характер в конкретных обстоятельствах, зависит от характера и надежности информационного источника, оцененных рисков существенного искажения, к которым относится информация из внешнего информационного источника, и степени, в которой использование этой информации имеет отношение к источникам оцененного риска существенного искажения. Например, если информация поступает из надежного авторитетного источника, объем дальнейших аудиторских процедур аудитора может быть меньше, например получение подтверждающих аудиторских доказательств в отношении информации на веб-сайте источника или опубликованной информации. В других случаях, если источник не оценивается как заслуживающий доверия, аудитор может определить, что надлежащими являются процедуры большего объема, и, при отсутствии какого-либо альтернативного независимого информационного источника для сравнения, может рассмотреть вопрос о надлежащем характере процедур получения информации из внешнего информационного источника, когда это практически возможно, для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств. #
# A33g. Если у аудитора нет достаточной основы для рассмотрения уместности и надежности информации из внешнего информационного источника, он может столкнуться с ограничением объема аудита, если достаточные надлежащие аудиторские доказательства невозможно получить с помощью альтернативных процедур. Любое введенное ограничение объема аудита оценивается в соответствии с требованиями МСА 705 (пересмотренного) <28>. #
--------------------------------
# <28> МСА 705 (пересмотренный) "Модифицированное мнение в аудиторском заключении", пункт 13. #
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей