4. МСА 315 (пересмотренный, 2019 г.) требует отдельной оценки неотъемлемого риска для выявленных рисков существенного искажения на уровне предпосылок <43>. В контексте МСА 540 (пересмотренного) и в зависимости от характера конкретного оценочного значения подверженность предпосылки искажениям, которые могут быть существенными, может зависеть от неопределенности оценки, сложности, субъективности или иных факторов неотъемлемого риска, а также от их взаимосвязи. Как объясняется в МСА 200 <5>, для некоторых предпосылок и соответствующих видов операций, остатков по счетам и раскрытия информации неотъемлемый риск выше, чем для других. Следовательно, оценка неотъемлемого риска зависит от степени влияния факторов неотъемлемого риска на вероятность или величину искажения и изменяется по шкале, именуемой диапазоном значений неотъемлемого риска (см. пункты A8 - A9, A65 - A66, Приложение 1).
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<43> МСА 315 (пересмотренный, 2019 г.), пункт 31.
(сноска введена поправками, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
<5> МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита", пункт 40.
5. Настоящий стандарт ссылается на соответствующие требования МСА 315 (пересмотренного, 2019 г.) и МСА 330 и содержит связанные с ними указания, чтобы подчеркнуть важность решений аудитора в отношении средств контроля применительно к оценочным значениям, включая решения:
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
- имеются ли средства контроля, подлежащие идентификации согласно МСА 315 (пересмотренного 2019 г.), структуру которых аудитор должен оценить и определить, были ли они внедрены;
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
- следует ли тестировать операционную эффективность средств контроля.
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. МСА 315 (пересмотренный, 2019 г.) также требует отдельной оценки риска средств контроля при оценке рисков существенного искажения на уровне предпосылок. При оценке риска средств контроля аудитор учитывает, допускают ли дальнейшие аудиторские процедуры возможность полагаться на операционную эффективность средств контроля. Если аудитор не планирует тестирование операционной эффективности средств контроля, или не намеревается полагаться на операционную эффективность средств контроля, оценка аудитором риска средств контроля такова, что оценка риска существенного искажения аналогична оценке неотъемлемого риска (см. пункт A10).
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<6> Сноска исключена. - Поправки, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В настоящем стандарте подчеркивается, что выполняемые аудитором дальнейшие аудиторские процедуры (в том числе, когда это уместно, тесты средств контроля) должны выполняться в ответ на оцененные риски существенного искажения на уровне предпосылок, с учетом влияния одного или нескольких факторов неотъемлемого риска и оценки аудитором риска средств контроля.
8. Проявление профессионального скептицизма в отношении оценочных значений зависит от рассмотрения аудитором факторов неотъемлемого риска, и значение такого проявления возрастает в случаях, когда степень неопределенности оценки, сложности, субъективности оценочного значения или влияние иных факторов неотъемлемого риска выше. Также проявление профессионального скептицизма имеет важное значение в тех случаях, когда уровень подверженности искажениям выше в результате предвзятости руководства или других факторов риска недобросовестных действий, поскольку они влияют на неотъемлемый риск (см. пункт A11).
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Настоящий стандарт требует, чтобы аудитор оценил на основании выполненных аудиторских процедур и полученных аудиторских доказательств, являются ли оценочные значения и соответствующее раскрытие информации обоснованными <7> в контексте применимой концепции подготовки финансовой отчетности или содержат искажения. Для целей настоящего стандарта обоснованность в контексте применимой концепции подготовки финансовой отчетности означает, что соответствующие требования такой концепции подготовки финансовой отчетности применяются надлежащим образом, включая относящиеся к следующему (см. пункты A12 - A13, A139 - A144):
--------------------------------
<7> См. также МСА 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности", пункт 13(c).
- расчету оценочного значения, в том числе выбору метода, допущений и исходных данных в соответствии с характером оценочного значения, а также фактами и обстоятельствами организации;
- выбору точечной оценки руководства;
- раскрытию информации в отношении оценочного значения, в том числе о том, как оценочное значение было рассчитано, с объяснением характера, степени и источников неопределенности оценки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей