Система управления качеством в аудиторской организации

Система управления качеством в аудиторской организации (см. пункт 8(e))

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

A11. Внутренний эксперт аудитора может быть партнером или сотрудником (то есть входить в состав персонала), в том числе временным сотрудником, организации аудитора, и поэтому на него распространяются требования системы управления качеством, принятой в этой организации, в соответствии с Международным стандартом качества МСК 1 <9> или не менее строгими требованиями национального законодательства <10>. Внутренний эксперт аудитора может также быть партнером или сотрудником, в том числе временным сотрудником, организации, входящей в сеть, на него распространяются политика или процедуры аудиторской организации в отношении требований к сети и сетевых услуг в соответствии с МСК 1. В некоторых случаях на внутреннего эксперта аудитора аудиторской организации, входящей в сеть, может распространяться общая политика управления качеством с учетом того, что внутренний эксперт аудитора и аудиторская организация являются частью одной и той же сети.

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<9> МСК 1 "Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит или обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, или задания по оказанию сопутствующих услуг", пункт 16(w).

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

<10> МСА 220 (пересмотренный), пункт 3.

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

A12. МСК 1 требует, чтобы аудиторская организация рассматривала вопрос о целесообразности использования ресурсов организации, оказывающей соответствующие услуги, что применимо также к использованию услуг внешнего эксперта <70>. Внешний эксперт аудитора не является членом рабочей группы, и на него могут не распространяться политика и процедуры аудиторской организации, предусмотренные ее системой управления качеством <72>. При этом политика или процедуры аудиторской организации в отношении соответствующих этических требований могут включать политику или процедуры, применимые к внешнему эксперту аудитора <73>. В некоторых случаях соответствующими этическими требованиями или законом или нормативным актом может быть установлено требование, согласно которому внешний эксперт аудитора должен:

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<11> Сноска исключена. - Поправки, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н.

(см. текст в предыдущей редакции)

<70> МСК 1, пункт 32.

(сноска введена поправками, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

<72> МСК 1, пункт 16(f).

(сноска введена поправками, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

<73> МСК 1, пункт 29(b).

(сноска введена поправками, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

- рассматриваться как член рабочей группы, и, таким образом, на внешнего эксперта будут распространяться соответствующие этические требования, включая требования независимости, или

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

- подчиняться другим профессиональным требованиям.

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

A13. Согласно МСА 220 (пересмотренному) управление качеством на уровне задания осуществляется с помощью системы управления качеством в аудиторской организации и с учетом конкретных обстоятельств и характера аудиторского задания <75>. Например, на аудитора могут оказывать влияние соответствующие политика или процедуры аудиторской организации в отношении следующих аспектов:

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<12> Сноска исключена. - Поправки, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н.

(см. текст в предыдущей редакции)

<75> МСА 220 (пересмотренный), пункт 4.

(сноска введена поправками, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

- компетентность и возможности, обеспечиваемые программами подбора персонала и обучения;

- объективность. На внутренних экспертов аудитора распространяются соответствующие этические требования, в том числе требования независимости;

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

- оценка аудитором адекватности работы эксперта аудитора. Например, программы обучения аудиторской организации могут предоставить внутренним экспертам аудитора надлежащее понимание взаимосвязи их знаний и опыта с процессом аудита. Возможность полагаться на такое обучение может повлиять на характер, сроки и объем процедур, выполняемых аудитором для оценки адекватности работы эксперта аудитора;

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

- соблюдение нормативных и законодательных требований посредством осуществления процессов мониторинга;

- согласование вопросов с экспертом аудитора.

Вопросы, которые аудитор может принять во внимание при определении того, следует ли полагаться на политику или процедуры аудиторской организации, описаны в МСА 220 (пересмотренном) <76>. Зависимость от политики или процедур аудиторской организации не уменьшает ответственность аудитора за выполнение требований настоящего стандарта.

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<76> МСА 220 (пересмотренный), пункты 4(b) и A10.

(сноска введена поправками, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)