"Международный стандарт управления качеством 1 "Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит или обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, или задания по оказанию сопутствующих услуг" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н) (ред. от 16.10.2023)
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 16.10.2023 N 166н
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 1
КАЧЕСТВОМ В АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПРОВОДЯЩИХ АУДИТ
ИЛИ ОБЗОРНЫЕ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, А ТАКЖЕ
ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПРОЧИЕ ЗАДАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УВЕРЕННОСТЬ,
ИЛИ ЗАДАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)
Международный стандарт управления качеством (МСК 1) "Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит или обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, или задания по оказанию сопутствующих услуг" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг. |
- Введение
- Система управления качеством в аудиторской организации
- Область действия настоящего стандарта
- Дата вступления в силу
- Цель
- Определения
- Требования
- Применение и соблюдение соответствующих требований
- Система управления качеством
- Процесс оценки рисков в аудиторской организации
- Управление и высшее руководство
- Соответствующие этические требования
- Принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий
- Выполнение задания
- Ресурсы
- Информационная система и информационное взаимодействие
- Обязательные ответные мероприятия
- Процесс мониторинга и устранения недостатков
- Разработка и осуществление мероприятий по мониторингу
- Оценка замечаний и выявление недостатков
- Оценка выявленных недостатков
- Проведение мероприятий в связи с выявленными недостатками
- Постоянное информационное взаимодействие по вопросам мониторинга и устранения недостатков
- Требования сети или услуги сети
- Мероприятия по мониторингу, выполняемые сетью в отношении системы управления качеством в аудиторской организации
- Мероприятия по мониторингу, проводимые сетью в отношении всех организаций, входящих в сеть
- Недостатки требований сети или услуг сети, выявленные аудиторской организацией
- Оценка системы управления качеством
- Документация
- Руководство по применению и прочие пояснительные материалы
- Сфера применения настоящего МСК
- Система управления качеством в аудиторской организации
- Сфера применения настоящего стандарта
- Определения
- Недостаток
- Рабочая группа
- Внешние проверки
- Замечания
- Сеть
- Соответствующие этические требования
- Ответные мероприятия
- Поставщики услуг
- Применение и соблюдение соответствующих требований
- Система управления качеством
- Процесс оценки рисков в аудиторской организации
- Установление целей в области обеспечения качества
- Выявление и оценка рисков, связанных с качеством
- Разработка и внедрение мероприятий в ответ на риски, связанные с качеством
- Изменения в характере и обстоятельствах аудиторской организации или выполняемых ею заданиях
- Управление и высшее руководство
- Соответствующие этические требования
- Принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий
- Характер и обстоятельства задания, а также честность и этические ценности клиента
- Способность аудиторской организации выполнить задание
- Финансовые и операционные приоритеты аудиторской организации
- Выполнение задания
- Обязанности рабочей группы, а также руководство, надзор и проверка
- Профессиональное суждение и профессиональный скептицизм
- Консультации
- Расхождения во мнениях
- Документация по заданию
- Ресурсы
- Кадровые ресурсы
- Приверженность персонала качеству, ответственность и признание за приверженность качеству
- Лица, привлеченные извне
- Назначение членов рабочей группы на каждое задание
- Технологические ресурсы
- Интеллектуальные ресурсы
- Использование технологических и интеллектуальных ресурсов
- Информационная система и информационное взаимодействие
- Информационная система аудиторской организации
- Информационное взаимодействие внутри аудиторской организации
- Информационное взаимодействие с внешними сторонами
- Обязательные ответные мероприятия
- Соответствующие этические требования
- Информация, которая становится известна после принятия решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом или работы по определенному заданию
- Информационное взаимодействие с внешними сторонами
- Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление
- Особенности аудиторских организаций государственного сектора
- Определение других случаев, когда следует информировать внешние стороны
- Характер, сроки и объем, а также надлежащая форма информационного взаимодействия с внешними сторонами
- Задания, подлежащие проверке качества выполнения задания
- Процесс мониторинга и устранения недостатков
- Разработка и осуществление мероприятий по мониторингу
- Разработка процесса оценки рисков, а также процесса мониторинга и устранения недостатков в аудиторской организации
- Изменения в системе управления качеством
- Проведенные ранее мероприятия по мониторингу
- Прочая уместная информация
- Инспектирование заданий
- Лица, которые проводят мероприятия по мониторингу
- Оценка замечаний и выявление недостатков
- Оценка выявленных недостатков
- Проведение мероприятий в связи с выявленными недостатками
- Постоянное информационное взаимодействие по вопросам мониторинга и устранения недостатков
- Требования сети или услуги сети
- Требования сети или услуги сети в системе управления качеством аудиторской организации
- Мероприятия по мониторингу, осуществляемые сетью в отношении системы управления качеством аудиторской организации
- Мероприятия по мониторингу, осуществляемые сетью в отношении всех организаций, входящих в сеть
- Недостатки требований сети или услуг сети, выявленные аудиторской организацией
- Оценка системы управления качеством
- Формирование выводов о системе управления качеством
- Принятие своевременных и надлежащих мер и последующее информационное взаимодействие
- Оценка результатов деятельности
- Документация
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей