<Письмо> Госстроя РФ от 16.02.2001 N ВР-738/12 "О Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПИСЬМО

от 16 февраля 2001 г. N ВР-738/12

О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ

УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Госстрой России рассмотрел запрос Московской ассоциации гостиниц и туристических организаций о разъяснении ряда статей "Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. N 490, и сообщает.

I. По пункту 4 и 5 "Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (далее - Правила).

1. Под "иными нормативными правовыми актами" понимаются указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, определяющие порядок и размеры льгот отдельным категориям лиц.

2. Скидки к цене номера для участников ВОВ и детей определяет администрация гостиницы по согласованию с органами исполнительной власти.

3. Скидки на дополнительное место для ребенка по сравнению с тарифом, установленным для взрослых, определяет администрация гостиницы в соответствии с п. 12 Правил.

4. Тарифы на услуги для физических лиц, самостоятельно поселяющихся в гостиницу, и физических лиц, поселяющихся по договорам, заключенным гостиницей с юридическими лицами, должны быть одинаковыми.

II. По пункту 6 Правил.

Исполнителю предоставляется право самостоятельно определять порядок бронирования мест в гостинице.

III. По пунктам 12 и 13 Правил.

1. Почасовой тариф на проживание в гостинице должен быть указан в правилах предоставления услуг в данной гостинице и в прейскуранте.

2. Порядок оплаты за проживание в гостинице в случае задержки устанавливает администрация. Данный порядок должен быть вывешен на доступном для потребителя месте.

IV. По пункту 20 Правил.

При расторжении потребителем договора с гостиницей до истечения суток оплата взимается в соответствии с п. 13 Правил.

V. По пункту 14 Правил.

1. Качество услуг, предъявляемых к уровню обслуживания в некатегорийных гостиницах, определяет администрация гостиницы по согласованию с органами местного самоуправления и доводит до сведения потребителя.

2. Если в гостинице 2-й категории существуют номера с обслуживанием, номенклатурой и качеством предоставляемых услуг, соответствующих более высокой категории, то стоимость данных услуг может быть увеличена по согласованию с финансовыми органами.

3. При указании перечня услуг, входящих в цену номера, обязательно указывается порядок пользования телевизором, телефоном, холодильником и минибаром.

VI. По пунктам 11 и 12 Правил.

1. Исполнитель должен устанавливать два тарифа на стоимость номеров - один включая завтрак, другой без завтрака.

2. Исполнитель должен устанавливать два тарифа на стоимость номеров - один включая страховку, а другой без страховки.

3. Тариф на проживание одного человека в двухместном номере (без права подселения) может соответствовать цене двухместного номера или быть снижен по усмотрению исполнителя.

В.П.РОЩУПКИН