Приложение N 1

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 8 ноября 2023 г. N 792н

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

БЕЗ ДОСТУПА К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ ГРАЖДАНИНА И ЕГО ЗАКОННОГО

ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ И ИХ СОСТАВ

1. Настоящие Порядок и условия устанавливают процедуру ограничения доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя (далее - персональные данные) и их состав, а также определяют правила работы с персональными данными, по которым ограничен доступ, при проведении медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина в бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющихся филиалами главных бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главных бюро медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее соответственно - бюро, главное бюро).

2. Субъектами персональных данных являются гражданин, по которому из медицинской организации в целях проведения медико-социальной экспертизы поступило направление на медико-социальную экспертизу <1>, и его законный или уполномоченный представитель.

--------------------------------

<1> Форма N 088/у "Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией" утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. N 448н/551н "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2022 г., регистрационный N 70900) (далее - Форма N 088/у).

3. При ограничении доступа к персональным данным осуществляется обработка персональных данных с использованием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" <2> (далее - единая цифровая платформа), которая включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование доступа данных субъектов персональных данных.

--------------------------------

<2> Статья 3 Федерального закона от 10 июля 2023 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

Ограничение доступа к персональным данным с использованием единой цифровой платформы в бюро и главных бюро осуществляется при наличии технической возможности.

4. Ограничение доступа к персональным данным производится после регистрации на единой цифровой платформе направления на медико-социальную экспертизу и иных сопутствующих документов, поступивших в форме электронных документов в структурированном виде, при условии наличия в направлении на медико-социальную экспертизу сведений о выборе гражданином (его законным или уполномоченным представителем) проведения медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина <3>.

--------------------------------

<3> Абзацы седьмой и десятый пункта 17 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 588 "О признании лица инвалидом" (далее - Правила).

5. В случае если направление на медико-социальную экспертизу и/или иные сопутствующие документы, содержащие персональные данные, поступили в неструктурированном виде, то к данным документам ограничение доступа к персональным данным не применяется.

6. В рамках проведения переосвидетельствования гражданина ограничению доступа к персональным данным помимо документов, указанных в пункте 4 настоящих Порядка и условий, подлежат акт медико-социальной экспертизы гражданина <4>, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина <5> и иные документы, приобщенные к электронному делу медико-социальной экспертизы гражданина, составленные при проведении предыдущей медико-социальной экспертизы в форме электронных документов в структурированном виде на единой цифровой платформе.

--------------------------------

<4> Форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 сентября 2022 г. N 517н "Об утверждении формы и порядка составления акта медико-социальной экспертизы гражданина" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2022 г., регистрационный N 70467).

<5> Форма протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 389н "Об утверждении формы и порядка заполнения протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2022 г., регистрационный N 70120).

Если акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина и иные документы, приобщенные к электронному делу медико-социальной экспертизы гражданина, содержатся на единой цифровой платформе в неструктурированном виде, то к данным документам ограничение доступа к персональным данным не применяется.

7. Ограничение доступа к персональным данным осуществляется в отношении следующих данных:

1) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина;

2) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) гражданина;

3) контактная информация гражданина <6>;

--------------------------------

<6> Пункт 14 Формы N 088/у.

4) СНИЛС гражданина;

5) номер полиса обязательного медицинского страхования гражданина (при наличии);

6) документ, удостоверяющий личность гражданина;

7) сведения о законном или уполномоченном представителе гражданина, направляемого на медико-социальную экспертизу;

8) сведения о подписях членов врачебной комиссии, подписавших направление на медико-социальную экспертизу;

9) сведения о специалистах федерального учреждения медико-социальной экспертизы, участвующих в проведении предыдущей медико-социальной экспертизы (при наличии).

8. Ограничение доступа к персональным данным на единой цифровой платформе осуществляется в соответствии с требованиями и методами по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ <7>.

--------------------------------

<7> Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 5 сентября 2013 г. N 996 "Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных" (зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2013 г., регистрационный N 29935).

9. Ограничение доступа к персональным данным осуществляется методом введения идентификаторов по данным, указанным в пункте 7 настоящих Порядка и условий.

10. Направления на медико-социальную экспертизу и иные сопутствующие документы, по которым установлен ограниченный доступ к персональным данным, посредством единой цифровой платформы распределяются между главными бюро, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, по экстерриториальному принципу, вне зависимости от места нахождения медицинской организации на территории Российской Федерации, от которой поступило направление на медико-социальную экспертизу, места жительства (места пребывания, фактического проживания) гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с учетом нагрузки главного бюро.

Направления на медико-социальную экспертизу и иные сопутствующие документы работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, по которым установлен ограниченный доступ к персональным данным, посредством единой цифровой платформы направляются в гласное бюро, находящееся в ведении иного федерального органа исполнительной власти.

Главные бюро посредством единой цифровой платформы распределяются направления на медико-социальную экспертизу и иные сопутствующие документы, по которым ограничен доступ к персональным данным, между бюро по экстерриториальному принципу с учетом нагрузки и специализации бюро.

Направления на медико-социальную экспертизу и иные сопутствующие документы, по которым ограничен доступ к персональным данным, доступны сотрудникам бюро, уполномоченным на проведение медико-социальной экспертизы.

11. При проведении медико-социальной экспертизы с ограниченным доступом к персональным данным бюро получает доступ к электронному делу медико-социальной экспертизы гражданина, которое составлено по результатам предыдущей медико-социальной экспертизы и по которому установлено ограничение доступа к персональным данным.

По результатам проведения медико-социальной экспертизы с ограниченным доступом к персональным данным бюро формирует электронное дело гражданина и на единой цифровой платформе блокируется возможность его редактирования.

После блокировки электронного дела гражданина на единой цифровой платформе с него снимается режим ограничения доступа и в случае признания гражданина инвалидом (ребенком-инвалидом) на единой цифровой платформе бюро, проводившим медико-социальную экспертизу, формируется справка, подтверждающая факт установления инвалидности <8>, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) <9> с содержанием персональных данных гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

--------------------------------

<8> Форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2011 г., регистрационный N 19539) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 272н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 29265) и от 17 ноября 2020 г. N 789н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2020 г., регистрационный N 61636).

<9> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 июня 2023 г. N 545н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2023 г., регистрационный N 74506).

В случае непризнания гражданина инвалидом (ребенком-инвалидом) после блокировки электронного дела гражданина с него снимается режим ограничения доступа и на единой цифровой платформе бюро, проводившим медико-социальную экспертизу, формируется выписка с результатами проведения медико-социальной экспертизы с содержанием персональных данных гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

Электронное дело гражданина, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) или выписка с результатами проведения медико-социальной экспертизы формируются на единой цифровой платформе в электронное дело медико-социальной экспертизы гражданина.

12. При невозможности ограничения доступа к персональным данным в случаях, указанных в пункте 5 и абзаце втором пункта 6 настоящих Порядка и условий, направление на медико-социальную экспертизу и иные сопутствующие документы передаются посредством единой цифровой платформы в бюро по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина (его законного или уполномоченного представителя) для проведения медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

13. В случае принятия решения бюро о проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина по основаниям, указанным в пункте 32 Правил, или о необходимости разработки программы дополнительного обследования гражданина с направления на медико-социальную экспертизу и иных сопутствующих документов, по которым установлен ограниченный доступ к персональным данным, снимается режим ограничения доступа и посредством единой цифровой платформы они направляются в бюро по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина (его законного или уполномоченного представителя) для проведения медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина (его законного или уполномоченного представителя) в порядке, предусмотренном разделами IV - VI Правил.