<Письмо> Минобрнауки России от 06.12.2023 N МН-11/5565 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации психологической службы в образовательных организациях высшего образования", "Методическими рекомендациями по организации психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования", "Методическими рекомендациями по подбору специалистов для психологических служб образовательных организаций высшего образования")
- Письмо
- Методические рекомендации по организации психологической службы в образовательных организациях высшего образования
- Пояснительная записка
- 1. Нормативное правовое регулирование психологического сопровождения в системе высшего образования и деятельности психологической службы
- 1.1. Правовые основания для создания в вузе психологической службы
- 1.2. Правовой статус руководителя и специалистов психологической службы - структурного подразделения вуза
- 2. Принципы работы психологической службы
- 2.1. Этические принципы
- Принцип добровольности и конфиденциальности
- Принцип компетентности.
- Принцип ответственности
- Принцип благополучия, обратившегося за помощью
- Принцип профессиональной кооперации
- 2.2. Организационные принципы
- Принцип доступности квалифицированной психологической помощи
- Принцип соблюдения законности
- Принцип межпрофессионального, межвузовского и межведомственного сотрудничества
- 2.3. Научно-методические принципы
- 3. Основные направления деятельности психологической службы
- 3.1. Психологическое просвещение
- 3.2. Психологическая диагностика
- 3.3. Консультативная деятельность
- 3.4. Психологическая профилактика и коррекция
- 3.5. Организационно-методическая деятельность
- 3.6. Об организации научно-методического обеспечения основных направлений деятельности психологической службы
- Координация деятельности психологических служб вузов
- Ресурсное обеспечение системы повышения квалификации руководителей и специалистов психологических служб вузов
- Методическое обеспечение деятельности федеральной сети вузовских психологических служб
- Организация научных исследований в интересах развития психологического сопровождения высшего образования
- 4. Организация деятельности психологической службы
- 4.1. Определение штатной численности психологической службы
- 4.2. Квалификационные требования и должностные обязанности педагога-психолога (психолога в сфере образования) и руководителя психологической службы
- 4.3. Организация рабочего места специалиста психологической службы
- Общие требования к помещению
- Материально-техническое оснащение рабочего места
- Методическое оснащение рабочего места
- 4.4. Ведение документации по основным направлениям деятельности психологической службы
- Заключение
- Приложение N 1. Типовое положение о психологической службе образовательной организации высшего образования (утв. протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по развитию психологических служб в образовательных организациях высшего образования Минобрнауки России от 14.09.2022 N 2)
- 1. Общие положения
- 2. Цели и задачи психологической службы образовательной организации высшего образования
- 3. Основные направления деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования
- 3.1. Психологическая диагностика
- 3.2. Консультативная деятельность
- 3.3. Психологическая профилактика и коррекция
- 3.4. Психологическое просвещение
- 3.5. Организационно-методическая деятельность
- 4. Обеспечение деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования
- 5. Ответственность руководителя и специалистов психологической службы образовательной организации высшего образования
- Приложение N 2. Должностная инструкция руководителя психологической службы образовательной организации высшего образования
- Приложение N 3. Должностная инструкция педагога-психолога психологической службы образовательной организации высшего образования
- Приложение N 4. Основные направления деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования в контексте применения профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
- Психологическая диагностика
- Консультативная деятельность
- Психологическая профилактика и коррекция
- Психологическое просвещение
- Организационно-методическая деятельность
- Приложение N 5. Образцы документов по направлениям деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования
- I. План работы специалиста психологической службы образовательной организации высшего образования на текущий учебный год
- II. Журнал консультаций специалиста психологической службы
- III. Заключение по результатам индивидуального психодиагностического обследования (структура)
- IV. Заключение по результатам группового психодиагностического обследования (структура)
- V. Журнал учета групповых форм работы
- VI. Описание программ различной направленности по основным направлениям деятельности (структура)
- VII. Аналитический отчет по результатам проведенных исследований/мониторингов (структура)
- Приложение N 6. Открытый перечень психодиагностических методик, которые могут быть применены в работе психологической службы образовательной организации высшего образования
- Методические рекомендации по организации психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования
- Глоссарий
- Пояснительная записка
- 1. Нормативные правовые основания организации психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования
- 1.1. Понятие "просветительская деятельность" в нормативно-правовом поле
- 1.2. Психологическое просвещение как направление работы психологической службы образовательной организации высшего образования и трудовая функция педагога-психолога (психолога, психолога образовательной организации)
- 1.3. Направления психологического просвещения в контексте реализации положений федеральных законов и документов стратегического планирования Российской Федерации, затрагивающих вопросы развития личности, психологической безопасности, иные вопросы в сфере профессиональной компетенции педагогов-психологов (психологов, психологов образовательной организации)
- 1.3.1. Психологическое просвещение в контексте реализации норм Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации
- 1.3.2. Психологическое просвещение в контексте охраны психического здоровья и обеспечения психологического благополучия всех участников образовательного процесса
- 1.3.3. Психологическое просвещение в контексте развития информационного общества в Российской Федерации
- 1.3.4. Психологическое просвещение в сфере противодействия экстремизму.
- 1.3.5. Психологическое просвещение в контексте реализации "Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023 - 2030 годы"
- 1.3.6. Психологическое просвещение студентов - молодых родителей
- 1.3.7. Психологическое просвещение в контексте содействия реализации государственной молодежной политики
- 1.3.8. Психологическое просвещение в контексте содействия развитию добровольчества (волонтерства)
- 1.4. Особенности реализации отдельных тематических направлений психологического просвещения в образовательной организации высшего образования с учетом нормативно-правовых документов и методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих сферах
- 2. Цели, задачи и методологические принципы организации психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования
- 3. Направления психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования
- 3.1. Психологическое просвещение обучающихся в образовательных организациях высшего образования
- 3.2. Психологическое просвещение педагогических и административно-управленческих работников в образовательных организациях высшего образования
- 4. Проектирование программ по психологическому просвещению в образовательной организации высшего образования
- Таблица 3. Структурные компоненты программы по психологическому просвещению вуза. Программа по психологическому просвещению вуза
- Таблица 4. Рекомендуемая форма отчетности по мероприятиям психологического просвещения вуза
- Приложение N 1. Примерная анкета для выявления тематических запросов педагогических и административно-управленческих работников по психологическому просвещению (на основе выявленных психологических затруднений и дефицитов)
- Приложение N 2. Примерная анкета для выявления тематических запросов студентов по психологическому просвещению (на основе выявленных психологических затруднений и дефицитов)
- Методические рекомендации по подбору специалистов для психологических служб образовательных организаций высшего образования
- Пояснительная записка
- Особенности кадрового обеспечения
- Требования к образованию
- Требования к стажу работы в должности психолога
- Требования к повышению квалификации
- 1. Нормативные правовые основания кадрового обеспечения психологической службы образовательной организации высшего образования
- 1.1. Требования Трудового кодекса Российской Федерации
- 1.2. Требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" к квалификации работника
- 2. Требования к работникам психологической службы образовательной организации высшего образования
- 3. Компетенции работника психологической службы образовательной организации высшего образования
- Заключение
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей