3.1. Взаимодействие кафедр физического воспитания с психологическими службами
Концепция развития сети психологических служб в образовательных организациях высшего образования, утвержденная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 29.08.2022 г. N ВФ/1-Кн (далее - Концепция развития сети психологических служб), предусматривает в том числе реализацию следующих задач:
- создание условий для укрепления психологического благополучия, психологического здоровья и позитивной социализации обучающихся, психологического сопровождения в трудных жизненных ситуациях, в том числе оказания экстренной психологической помощи;
- развитие внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в целях повышения качества психологической помощи и обеспечения комплексного подхода к решению психологических трудностей обучающихся;
- содействие построению и реализации личных и профессиональных планов обучающихся;
- организация мероприятий по оценке риска, профилактике и коррекции агрессивного и аутоагрессивного поведения обучающихся, формированию жизнестойкости и конструктивных навыков межличностного взаимодействия;
- содействие формированию устойчивого отрицательного отношения к употреблению психоактивных веществ, алкоголя, а также к другим вредным привычкам;
- проведение научных исследований в интересах развития психологического сопровождения высшего образования.
Также Концепция развития сети психологических служб в качестве одного из приоритетных направлений развития на период до 2025 года определяет разработку регламентов межпрофессионального взаимодействия специалиста психологической службы и других специалистов образовательных организаций высшего образования. Ресурсами развития психологического сопровождения высшего образования являются факультеты психологии и другие структурные подразделения образовательных организаций высшего образования, а также иные организации, на базе которых ведутся научные исследования в интересах психологического сопровождения образования.
Согласно Положению о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации, утвержденному постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 (далее - Положение о профессиональной ориентации), образовательные организации профессионального образования проводят профессиональный отбор (подбор) поступающих на обучение с учетом показателей профессиональной пригодности и прогнозируемой успешности освоения профессии, специальности, усиления мотивации к выбранному профилю и адаптации к будущей профессии.
Также, согласно пункту 6.5 Положения о профессиональной ориентации, психологические службы в образовательных организациях в соответствии с нормативными документами осуществляют следующие направления деятельности:
- активно содействуют формированию личностного и интеллектуального потенциала учащихся;
- создают психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности;
- оказывают психологическую помощь педагогическим коллективам и родителям в преодолении отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся, в разрешении конфликтных ситуаций;
- внедряют достижения психологии в практику образовательно-воспитательного процесса.
Исходя из этого, кафедрам физического воспитания в своей деятельности рекомендуется реализовывать взаимодействие с психологическими службами образовательных организаций высшего образования по вопросам профессиональной ориентации, касающихся:
- определения форм занятий физической культурой и спортом в рамках элективных дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту;
- психологической адаптации обучающихся на начальных курсах обучения с учетом влияния отдельных форм занятий физической культурой и спортом на психологическое состояние обучающихся, личностного роста, направленного на изменение и развитие внутренних состояний;
- проведения научных исследований в смежных областях, реализации мероприятий и социальных проектов, направленных на оздоровление обучающихся и сотрудников, пропаганду здорового образа жизни;
- осуществления сотрудничества в форме теоретических занятий по теме психофизиологии физической культуры и спорта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей