6. Особенности реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

6. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее - обучающихся с ОВЗ и инвалидов) в образовательной организации высшего образования устанавливается особый порядок реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, с учетом психофизических, психофизиологических и нозологических особенностей состояния организма обучающихся.

6.2. Целью реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту для обучающихся с ОВЗ и инвалидов является формирование физической культуры личности и адаптивно-компенсаторных механизмов организма обучающихся посредством обеспечения достижения обучающимися физической подготовленности, необходимой для социальной и профессиональной деятельности.

6.3. Реализация дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту для обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется на основе рабочих программ дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, утвержденных локальными нормативными актами образовательной организации высшего образования.

6.4. Реализация (дисциплин) модулей по физической культуре и спорту для обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется в рамках учебного процесса в учебных группах или в форме индивидуальных занятий.

6.5. В зависимости от нозологической группы обучающихся и степени ограничения возможностей здоровья, учебные занятия по физической культуре и спорту для обучающихся с ОВЗ и инвалидов могут быть организованы в следующих формах:

- лекционные занятия в соответствии с содержанием рабочих программам дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту;

- практические занятия адаптивной и (или) оздоровительной физической культурой и спортом в специально оборудованных спортивных залах или на открытом воздухе.

6.6. Для проведения практических занятий по физической культуре и спорту для обучающихся с ОВЗ и инвалидов формируются учебные группы численностью не более 12 человек с учетом нозологических групп обучающихся.

6.7. К проведению практических занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидами допускаются педагогические работники, имеющие соответствующую подготовку в области адаптивной физической культуры и спорта. При проведении занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидами учитываются вид и степень нарушения организма таких обучающихся.

6.8. Практические занятия по физической культуре и спорту для обучающихся с ОВЗ и инвалидов проводятся в учебных группах в отдельном спортивном зале. Допускается проведение практических занятий по физической культуре и спорту для обучающихся с ОВЗ и инвалидов в одном спортивном зале с другими обучающимися, если это не создает трудностей для обучающихся.

6.9. Для проведения лекционных занятий по физической культуре и спорту учебные группы обучающихся с ОВЗ и инвалидов могут объединяться в учебные потоки с другими учебными группами.

6.10. Проведение учебных занятий по физической культуре и спорту для обучающихся с ОВЗ и инвалидов в форме индивидуальных занятий осуществляется на основе индивидуального учебного плана в соответствии с индивидуальным графиком посещения занятий.

6.11. Во время проведения учебных занятий по физической культуре и спорту для обучающихся с ОВЗ и инвалидов допускается присутствие ассистента из числа работников образовательной организации высшего образования или привлеченных лиц, оказывающего обучающимися с ОВЗ и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей.

6.12. Форма проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом нозологических групп обучающихся.

6.13. Для проведения практических занятий по физической культуре и спорту с обучающимися с ОВЗ и инвалидами образовательная организация высшего образования создает необходимые условия посредством оснащения объектов спорта в соответствии с принципами создания безбарьерной среды. Для полноценного занятия физической культурой и спортом обучающимися с ОВЗ и инвалидами, образовательной организацией высшего образования обеспечивается соответствие спортивного оборудования требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

6.14. Дополнительные условия для освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту предоставляются обучающимся с ОВЗ и инвалидам на основании заявления в письменном или электронном виде, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.